Создан заказ №4910094
15 апреля 2020
Влияние темперамента на самоорганизацию первокурсников
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность такой проблемы как влияние темперамента на самоорганизацию, является очень важной, так как продуктивность работы, темп деятельности очень связан с душевным состоянием человека. Проблема самоорганизации не теряет своей актуальности для психологии, т.к. обусловлена самой жизнью человека с постоянно возникающими противоречиями. В деятельности человека, чаще всего выражены такие черты, как темперамент и характер. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Древнегреческий доктор Гиппократ, обрисовал 4 темперамента, которые возымели эти наименования как: сангвинический характер, флегматический характер, холерический характер, меланхолический характер. Он обрисовывал главные типы темпераментов. Выделял им свойства. Характер не считался свойством нервозной системы, а был связан с соответствием всевозможных жидкостей в организме: крови, лимфы и желчи. Эта доктрина возымела заглавие гуморальной. Первую систематизацию темпераментов внес предложение Гален, и она в сравнительно малоизмененном облике дошла до наших дней. Последнее, нередко применяется и в прогрессивной психологии, принадлежит германскому философу И. Канту.
И. Кант разграничивал темпераменты человека (проявления характера возможно подметить и у высочайших животных) на 2 на подобии: темпераменты ощущения и темпераменты работы.
Иной знакомой доктриной была конституционная доктрина Кречмера. Она оценивала дележ на группы людей в зависимости от их телосложения: лептосоматика (хрупкого), пикнического телосложения (толстого), атлетического (крепкого), диспластика (плохо сформированного)
Когда беседуют о темпераменте, то предполагают психологические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, стойкости впечатлений, психологической впечатлительности, темпу, активности поступков и иные динамические, индивидуально-устойчивые особенности психологической жизни, поведения и работы. Темперамент считается и сейчас спорной и нерешенной задачей, но не обращая внимания на всевозможные расклады, научные работники и практики подтверждают, собственно, что темперамент - биофундамент, на котором складывается лицо как общественное существо.
Недоступность важных познаний не могло предоставить в то время научную базу учению о темпераментах, и лишь только изучения высочайшей нервозной работы животных и человека, проведенные И.П. Павловым, установили, собственно, что физической почвой темперамента считаются сочетания ведущих качеств нервозных процессов.
Характер отображает динамические нюансы поведения, большей частью прирожденного нрава, в следствие этого качества характера более устойчивы и постоянны по сопоставлению с другими психологическим особенностями человека. Более специфичная индивидуальность характера заключается в том, собственно, что всевозможные качества характера предоставленного человека смешиваются и закономерно связаны меж собой, образуя конкретную компанию, структуру, характеризующую 4 темперамента.
Наконец, под характером нужно воспринимать персонально особые качества психики, определяющие динамику психологической работы человека, которые идентично проявляясь в различной работе автономно от ее содержания, целей, мотивов, остаются неизменными в зрелом возрасте и охарактеризовывают образ темперамента.
Теоретический анализ психологической литературы по проблеме самоорганизации, позволил выделить подходы В.М. Бехтерева, Л. С. Выготского, Л.И. Божович.
С 1990 по настоящее время проведено большое количество исследований, связанных с темпераментом, меньше изучался темперамент студентов. Практически не встречаются исследования, связанные с изучением влияния темперамента на самоорганизацию студентов первокурсников, что и обусловило выбор нашей темы.
Противоречие исследования заключается в том, что имеется много исследований, посвященных самоорганизации как психологическому феномену, но мало описана специфика влияния темперамента на самоорганизацию у студентов первокурсников.
Проблема исследования: каково влияние темперамента на самоорганизацию у студентов первокурсников?
Тема исследования: «Влияние темперамента на самоорганизацию у первокурсников».
Цель исследования: выявить влияние темперамента на самоорганизацию первокурсников
Объект исследования: самоорганизация первокурсников
Предмет исследования: влияние темперамента на самоорганизацию первокурсников
Гипотеза исследования: темперамент может иметь влияние на самоорганизацию первокурсников. Зная особенности темперамента, можно дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения любого человека и составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях.
Задачи исследования:
- рассмотреть состояние проблемы темперамента в современной научной и популярной литературе
- показать значимость самоорганизации у студентов первокурсников
- провести исследование по влиянию темперамента на самоорганизацию у студентов первокурсников
- разработать рекомендации для первокурсников, направленные на самоорганизацию
Методологическими основами исследования являются положения о человеке как высшей ценности общества и цели общественного развития, о ведущей роли деятельности и общения в развитии личности (Б.Г.Ананьев, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, М.И.Лисина, В.А.Петровский, С.Л.Рубинштейн),
Методы исследования
Теоретические методы: анализ литературы, классификация подходов к проблеме.
Эмпирические методы:
Тест- Опросник самоорганизации деятельности (Е. Ю. Мандрикова)
Личностный опросник Г. Айзенка. (адаптация А.Г. Шмелев)
Новизна исследования:
1. Изучены особенности уровня самоорганизации у студентов первого курса.
2. В исследовании проведена характеристика темперамента и особенностей поведения студентов первого курса.
Практическая значимость.
Заключается в разработке новых рекомендаций по основным направлениям работы с первокурсниками и их самоорганизацией.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Влияние темперамента на самоорганизацию первокурсников.docx
2020-04-21 09:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Всем советую! Защита курсовой прошла на 5. Автор очень общительный, отдельное ему большое Спасибо!