Создан заказ №491741
10 марта 2015
Цель исследования – изучить проблематику агрессивного поведения детей, особенности его проявления.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы. Проблема "тяжелых детей" - одна из главных психолого-педагогических проблем. Если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то необходимость в возрастной и педагогической психологии, отдельных методиках педагогики отпала бы сама собой.
Большая общественная важность этой проблемы становится актуальной в период построения демократического государства с рыночной экономикой. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Тяжелое экологическое положение страны, устранения старого мировоззрения и не сформированность нового, отсутствие соответствующих знаний и умений жизни и работы в условиях конкурентного и высокопроизводительного производства - все это привело наше общество к определенным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно трудно в этот период подрастающему поколению.
Среди молодежи распространяется нигилизм, демонстративное и дерзкое поведение касательно взрослых, чаще и в крайних формах стали оказываться жестокость и агрессивность. Резко выросли правонарушения среди молодежи, подростков. Очень выросли правонарушения и среди взрослой части населения. Но все-таки 70% преступлений происходят лицами до 30 лет. Среди них особенно выделяются подростки. Преступления в подростковом возрасте на много опережают преступления в других возрастных группах. К тому же появляются все новые стороны поведения.
Молодежь участвует в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией, сутенерством, делают экономические преступления. Педагогам и психологам нужно знать, что количество подростков, которые нигде не учатся, увеличилось среди правонарушителей на 40%. Эти данные свидетельствую о том, что молодежи уже сегодня нужна особенная помощь воспитателей и педагогов.
Но коррекция поведения современного "тяжелого" ребенка возможна, если сам педагог или психолог сам хорошо понимает не только современные общественные процессы, но и психологию современной молодежи.
Новая цель воспитания ставит новые задания - гуманистический подход к личности ребенка. А это требует знаний психолого-педагогических методов изучения личности ребенка и помощи ему в развитии необходимых для самостоятельной жизни качеств.
Напряженные социальные экономические, экологический, идеологические обстоятельства, которые сложились в наше время в нашем обществе, обусловливают рост разных отношений в развитии и поведении подрастающего поколения. Среди них особенную тревогу вызывают не только прогрессивное отчуждение детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность.
Причем проблема агрессии детей, которая касается общества в целом, вызывает глубокое волнение как у педагогов, родителей, так и острый научно-практический интерес исследователей. Но попытки объяснить агрессивные действия молодые затрудняются тем, что не только в повседневном сознании, но и в профессиональных кругах, и во многих теоретических концепциях, явление агрессии имеет достаточно сложное объяснение, мешая как его пониманию, так и возможности внимания на нее.
Многоплановые психологические исследования этой проблемы в государственной психологии, по существу, лишь начинаются, хотя отдельные вопросы изучения агрессии и агрессивного поведения привлекают внимание многих авторов: Г.М. Андреева, В.В. Знанов, Л.В. Колчина, Н.Д. Левитов, Е.В. Романин, в том числе рассматривались личности девиантного поколения детей (С.А. Беличева, Г.М. Менковский, М.А. Агеманскин).
Актуальность работы определена тем, что, как это исходит из литературных данных, в современных условиях растет частота и степень выразительности агрессивного поведения детей, в частности. В тоже время в литературных источниках не представлены в достаточной степени психологические методы, которые позволяют эффективно определять необходимые для коррекционной работы определенные параметры агрессивности детей.
Следовательно, социальная значимость проблемы и недостаточная ее изученность в психологической литературе обусловили выбор темы данного исследования - "Проблематика агрессивного поведения детей".
Объект исследования – агрессия как форма поведения детей.
Предмет исследования – особенности проявления агрессивного поведения детей.
Цель исследования – изучить проблематику агрессивного поведения детей, особенности его проявления.
Задачи исследования:
исследовать проблемы агрессивности и ее генезиса в психологической теории;
рассмотреть трактовку природы и детерминации агрессии разными психологическими школами;
выявить особенности проявлений детской агрессии;
раскрыть содержание коррекции агрессивного поведения у детей.
Методологическая основа исследования: концепция агрессивности А. Баса «о самооценки форм агрессивного поведения»; когнитивно-бихивиоральная концепция социального научения А. Бандуры «об агрессивном поведении как ситуативном, а не эволюционном процессе»; теория фрустрации-агрессии Д. Долларда «Агрессия представляет собой усвоенное поведение в процессе социализации через наблюдение соответствующего образа действий и социальное подкрепление»; положение А.И. Яроцкого «о положительной роли арт-терапии в сохранении и восстановлении здоровья человека».
Методы исследования: анализ источников и литературы, ретроспективный анализ. теоретический анализ и обобщение психологической литературы по проблеме агрессивного поведения детей в психологической науке, изучение отечественной и зарубежной практики, терминологический анализ понятий «агрессия» и «агрессивность».
Теоретическая значимость проведенного исследования обусловлена ее актуальностью и заключается в систематизации знаний отечественной и зарубежной психологической науки, касающихся проблематики агрессивного поведения детей.
Практическая значимость проведенного исследования. Практическая значимость заключается в возможности использования материалов курсовой работы в процессе работы практического психолога с клиентами, а также для разработки рекомендаций для самих клиентов, создания соответствующих развивающих и коррекционных программ.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, библиографического списка, включающего 30 наименований. Общий объем работы составил 56 страницПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – изучить проблематику агрессивного поведения детей, особенности его проявления..docx
2018-06-27 18:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Благодарю вас, Наталья,! Работа была не самая простая, но ваш опыт, поддержка и постоянный диалог, невозможно недооценить! Вы всегда на связи, с вами легко находить общий язык, спасибо за взаимопонимание и проделанную работу!