Создан заказ №491752
10 марта 2015
Актуальность исследования обусловлена особым вниманием, которое выражают представители различных направлений умственной деятельности к мифу, его сути, сфере его функционирования и необходимостью решения методологической проблемы «что такое миф в художественном творчестве», которое, по мнению С.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по языкознанию и филологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Настоящая работа посвящена исследованию основ мифопоэтики в творчестве А.К. Толстого, в частности – в его поэзии и прозе. Это обусловлено тем, что Толстой является одним из интереснейших авторов своего времени: в своих произведениях он опирается на фольклорную традицию, имеющую как исторический – в балладах, былинах и лирике, так и фантастический – в ранней прозе, контекст. Все сказанное дает возможность проанализировать, как именно проявляется мифопоэтика в наследии Толстого, определить ее особенности.
Актуальность исследования обусловлена особым вниманием, которое выражают представители различных направлений умственной деятельности к мифу, его сути, сфере его функционирования и необходимостью решения методологической проблемы «что такое миф в художественном творчестве», которое, по мнению С.Аверинцева, является значимым «для всякого исследователя, который попытался бы при решении конкретных проблем исходить из более или менее цельного представления о культуре» [1, с.117]. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Также актуальным представляется вопрос о специфике мифологии и ее отражении в литературе XIX века, связаннный с формированием в ней народности, что предполагало понимание специфики национального характера и реализации его особенностей в художественном произведении. «Вера праотцев, нравы отечественные, летописи, песни и сказания народные - лучшие, чистейшие, вернейшие источники для нашей словесности, - писал о русской литературе В.К.Кюхельбекер. - Станем надеяться, что наконец наши писатели ... захотят быть русскими» [19, с. 442].
Начало XIX века – один из интереснейших периодов освоения мифа, индивидуального мифотворчества. Это вызвано активным познанием окружающей действительности, интересом к бессознательному в человеке, вниманием к процессам сна, ясновидения, интуиции, гипнозу, который тогда соотносили с проявлением животного магнетизма. Мифотворчество эпохи стало выражением разлада с миром, который представлялся торжеством демонического начала и было обусловлено развитием жанровой системы литературы, которая обратилась к легендам, преданиям, сказкам. Между мифом и литературой есть основа общности – они являются результатами такого творческого в своей основе вида деятельности как познание. Отсюда – возможность соотношения таких понятий как мифологическое и художественное мышление. Причем, речь идет о любом писателе, независимо от наличия или же отсутствия в творимом им на основе переживания действительности художественном целом мифологем. «Особая эмоциональность, метафоричность, присущие мифологическому мышлению, - полагает Н.Г.Владимирова, - могли стать и стали в процессе исторического развития основой художественного сознания действительности» [7,с. 4].
Обозначение процесса создания как мифа, так и художественного целого, содержит в себе понятие «творчество» - мифотворчество, литературное творчество.
Миф как явление культуры всегда отличался сложностью и многогранностью. Вместе с тем, для мифологии разных народов характерны синкретизм, отождествление реального и идеального, субъективного и объективного, вера в сопричастность – мистический симбиоз, подчиненность происходящего цикличности, двойственные противоречия. Тождественны и классы мифов с точки зрения их содержания: практически у всех народов были развиты представления о постепенном творении Космоса из Хаоса, о потопе, о смене календарных циклов и в связи с этим об умирающих и воскресающих божествах. Мифы стали универсальной формой воплощения основных законов мироздания; наряду с архетипами, они определили специфику художественного мышления многих авторов и обусловили сущность мифопоэтики как особой области в литературоведении. Одной из последних наиболее значимых работ, в которой мифопоэтика понимается как культурно-эстетическая актуализация мифа, является монография А.С.Киченко. В указанной работе исследователь отмечает , что «поэтическая интерпретация значительно ослабляет структурные связи мифа, разрушает его императивность, утилитарность, сакральность, праформу в целом». Вместе с тем, это не исключает возможности включения мифа в художественное целое. Напротив, такое включение дает возможность создания «новой комбинации отношений, новой структурной связки», которая рождается на основе «распавшихся составных» мифа. «Явление мифопоэтического, - делает вывод А.С.Киченко, - всегда полисемантично: одной стороной оно связано с жесткими смысловыми сцепками мифа и его словарем, а другой – с системой формирующихся законов поэтической речи». В результате изучения фольклорной сказки, а также малых форм фольклора (загадки, заговора, поговорки…), а также ряда художественных произведений Н.В.Гоголя литературовед формулирует положения, на которых базируется методика изучения мифопоэтики и мифопоэтического компонента художественного произведения:1) философско-теоретическая интерпретация мифа, подводящая к осмыслению механизмов его познавательной структуры;2) рецепционно-реконструкционный подход, определяющий пути и границы воплощения мифологических понятийных структур в фольклорных и раннелитературных текстах с целью выявления изофункциональной специфики мифа;
3)изучение феномена мифа и мифологии изнутри фольклорно-литературной среды, переосмысляющей и переорганизовывающей мифологические структуры по законам поэтики [24, с. 342-343].
Проблемам мифопоэтики и мифа посвящены работы: Большаковой А.Ю., Дьяконова И.М., Ермолаева И.А., Маркова В.А., Найдыш В.М., Шехтер Т.Е., Лосева А.Ф., Лотмана Ю.М., Козлова А.С., Голосовкера Я.Э. и многих других. Указанные и сопутствующие источники составляют научно-методологическую базу изучения данной работы.
Объект исследования – мифопоэтика и ключевые составляющие: миф, архетип, мифологема.
Предмет исследования – творчество А.К. Толстого.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей мифопоэтики в поэзии и ранней фантастической прозе А.К. Толстого. Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- проследить особенности развития мифопоэтики в творчестве А.К. Толстого;
- исследовать своеобразие биографии А.К. Толстого;
- проанализировать поэзию и прозу Толстого;
-рассмотреть и проанализировать тексты, соответствующие теме. За методологическую основу выпускной квалификационной работы взят комплексный подход к анализу литературных фактов, предполагающий сочетание историко-литературного, сравнительно-типологического, структурно- эстетического методов.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы определяется обобщением теоретического материала, углубляющими теоретические знания по мифопоэтике. Материалы и результаты исследования могут быть использованы в лекционных курсах по истории русской литературы 19 века, спецкурсах по изучению русской классической поэзии, на практических занятиях по анализу произведений русской литературы 19 векаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования обусловлена особым вниманием, которое выражают представители различных направлений умственной деятельности к мифу, его сути, сфере его функционирования и необходимостью решения методологической проблемы «что такое миф в художественном творчестве», которое, по мнению С..docx
2015-03-20 18:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Работа выполнена на высшем уровне! Диплом допустили до защиты практически без исправлений. Очень довольны работой автора! Спасибо!!!