Создан заказ №4919822
16 апреля 2020
Социальная политика советской власти по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в годы
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по истории за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы диктуется тем, что долгие годы внимание историков в истории Великой Отечественной войны социальная сторона жизни советских граждан оставалась в тени. Между тем с политической трансформацией конца 1980-х гг. в науке и современном обществе значительно возрос интерес к проблемам социальной истории. Кроме того, в 1990-х - начале 2000-х гг. обострились и социальные проблемы, обусловленные беспризорностью, безнадзорностью и усилением подростковой преступности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Нахождение реальных путей преодоления этих явлений остается актуальным и в настоящее время [18, с. 12].
Степень изученности проблемы. Социальная политика государства в области охраны детства военного времени не являлась предметом специального исторического исследования. О жизни детей в детских учреждениях в дни военных испытаний можно узнать лишь из небольших публикаций, в том числе воспоминаний, очерков, отдельных сюжетов учебных пособий и монографий. М.Р. Зезина пришла к выводу, что государственная система социальной защиты детей-сирот, сложившаяся в СССР к началу Великой Отечественной войны, была направлена не на предупреждение сиротства, а преимущественно на борьбу с его отрицательными последствиями [17, с. 128]. Особое внимание исследователей обращалось на постановление СНК СССР от 23 января 1942 г. «Об устройстве детей, оставшихся без родителей» [4]. A.M. Нечаева считала его основополагающим в процессе оформления законодательной базы в области охраны детства периода Великой Отечественной войны, а А.Н. Кривоносов наряду со вторым нормативно-правовым актом от 15 июня 1943 г. «Об усилении мер борьбы с детской беспризорностью, безнадзорностью и хулиганством» - центральным в организации борьбы с детскими правонарушениями [3].
Вопросы социальной защиты детей-сирот в советское время нашли отражение в работах целого ряда авторов. Так, Э.М. Конюс, рассматривая вопросы социальной защиты детей-сирот в довоенный период, констатировал, что в трудные военные годы в стране была проведена огромная работа по обслуживанию детей. A.M. Синицын в своем исследовании подчеркивал, что огромная работа была проведена в первые полтора года войны. Однако, положение с беспризорными и безнадзорными подростками продолжало оставаться напряженным.
На современном этапе изучения темы борьбы с детской беспризорностью и безнадзорностью происходит переосмысление целого ряда проблем, идет поиск новых исследовательских подходов, в том числе, учитывающих региональные особенности этих явлений. Следует назвать работы Е.Г. Ермакова, С.К. Жиляевой, Н.В. Смирновой, С.В. Романович, Конюс Э.М. [15, с. 6] В них наиболее полно освещаются организационно-правовые аспекты борьбы с беспризорностью, безнадзорностью и преступностью, а также раскрывается роль детских приемников-распределителей, колоний, детских домов и других учреждений при решении данной проблемы. Состояние историографии диктует необходимость всестороннего, комплексного рассмотрения работы детских домов и интернатов в годы Великой Отечественной войны.
Источниковая база исследования. Это законодательные, нормативно-правовые акты и распорядительная документация (указы, постановления, распоряжения, решения, приказы), регулирующие всю сферу социальной защиты осиротевших детей и определяющие компетенцию местных органов самоуправления; отчеты о деятельности детских учреждений, докладные записки, сводки об эвакуированных детских домах и интернатах, списки и сведения о детских учреждениях, составлявшиеся для государственных органов власти; внутренняя делопроизводственная документация детских домов и интернатов (расчеты, акты, титульные списки).
Объект исследования - детские учреждения (дома и интернаты), входившие в систему народного образования СССР.
Предмет исследования - организация эвакуированных, стационарных (местных) и колхозных детских домов и интернатов — учреждений социальной поддержки детей в военные и послевоенные годы.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1941 г. до 1953 г. Нижний хронологический рубеж обусловлен началом Великой Отечественной войны и последовавшими изменениями в общественно-политической жизни страны. Верхний хронологический предел связан с завершением военных действий и послевоенными изменениями, в том числе в социальной сфере.
Цель исследования - изучить вопросы осуществления социальной защиты детей-сирот в годы Великой Отечественной войны, получившей наиболее полное выражение в деятельности детских домов и интернатов.
Задачи:
1. Охарактеризовать основные методы и формы защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в рассматриваемые годы.
2. Рассмотреть материально-бытовые условия жизни воспитанников, созданные совместными усилиями органов государственной власти.
3. Проанализировать особенности воспитательной работы и обучения подрастающего поколения в детских домах.
4. Охарактеризовать особенности устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в приемные семьи.
Методологической основой работы являются комплексный и системный подходы. В качестве методов исследования используются общенаучные методы анализа, синтеза, дедукции, индукции и сравнения. В работе используются базовые принципы исторической науки - историзма и научной объективности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Социальная политика советской власти по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в годы .docx
2020-04-22 12:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Сделано с учётом многих пожеланий, но не всех. Есть орфографические ошибки. Тема курсовой раскрыта неполно, пришлось немного доделывать, в некоторых местах - переделывать. В целом - сойдёт