Создан заказ №4921915
16 апреля 2020
Архитектура как средство коммуникации
Как заказчик описал требования к работе:
Работу нужно сделать строго следуя методическим рекомендациям.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
По состоянию на начало XXI века можно увидеть активное увеличение количества разнообразных информационно-коммуникативных объектов, которые отличаются своей подачей, формообразованию, габаритами и размещением. Это возникает в основном благодаря активному развитию частного бизнеса и рыночной стратегии страны.
Актуальность темы исследования определяется современными тенденциями мультикультурализма и глобализации, которые развиваются как всемирный цивилизационный процесс, начиная со второй половины ХХ века. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Необходимость «гуманистического поворота» в теории архитектуры, а именно актуальность социокультурных исследований городской среды, первым на постсоветском пространстве отметил В. Л. Глазычев, предложивший в конце 70-х годов ХХ в. радикально новый взгляд на проблему развития городов. Утверждая необходимость обращения архитектуры к социологическим знаниям, он говорил, что истинно гуманная архитектура возможна лишь в том случае, если «мы откажемся всегда и по всякому поводу пользоваться понятием «человек»: «человеку нужно», «человек хочет», «человек не может» и т.п. [4, с. 25-26.]. Тем самым отмечая важность для архитектуры исследований, направленных на выяснение механизмов корреляции между формируемой архитектурной средой и живущим в ней культурно неоднородным сообществом, для которого архитектурная среда является «средой бытия».
Особое место занимают психологические концепции формирования архитектурной среды, предложенные энвайронментальным подходом, который на данный момент является ведущим в США. Они представлены в работах таких выдающихся теоретиков как В. Иттельсон, Г. Прошански, Р. Стадер, Р.Баркер, И. Альтман, впервые доказавших прямое влияние архитектурной среды на поведение человека. Среди работ западноевропейских исследователей, затрагивавших и непосредственно разрабатывавших проблему восприятия в архитектуре, следует назвать труды Г. Вельфлина, Р. Арнхейма, Р. Ингардена, Г. Башляра, Д.О.Саймондса, А. Г. Габричевского, М. Мерло-Понти и С. Хессильгрена, основанные на представлениях гештальт-теории и теории архетипов К.-Г. Юнга. Понимание процессов коммуникативного взаимодействия в городской среде исследовалось в теории символического интеракционизма Дж. Мида и Г. Блумера, а также частично рассмотрено в теории коммуникативного действия Ю. Хабермаса и понимающей социологии А. Щюца.
Целью исследования является выявление особенностей и принципов организации объектов информационно-коммуникативной среды архитектурыв городах России, что существенно влияет на процессы эстетического формирования городского пространства.
Согласно поставленной целью сформулированы следующие задачи исследования:
- систематизировать и проанализировать научную литературу по исследуемой проблематике, обозначить современное состояние разработки темы и методы решения поставленных задач;
- выявить актуальность коммуникативной проблематики в формировании архитектурной среды на современном этапе ее развития, проанализировать ее генезис в теории и практике архитектуры, обобщить и систематизировать существующие на сегодняшний день подходы и концепции;
- на основе анализа эволюции проектно-графического языка информационно - коммуникативных объектов выявить виды информационно-коммуникативной среды и характер информатизации каждого;
- выявить базовые механизмы формирования социокультурной идентичности в архитектурной среде города.
Объектом исследования является информационно-коммуникативное пространство городов России как элемент взаимодействия современной предметно-пространственной и архитектурно-ландшафтной среды.
Предмет исследования – формирование коммуникативной идентичности в архитектурной среде современных городов.
На разных этапах в процессе исследования на основе системно-структурного подхода были использованы общенаучные и специальные методы искусствоведческого анализа.
Научная новизна полученных результатов состоит в том, что обобщен и систематизирован опыт существующих на сегодняшний день подходов и концепций, в той или иной мере затрагивающих коммуникативную проблематику в теории и практике архитектуры.
Теоретическое значение работы состоит в обоснованной концепции формирования целостных информационно-коммуникативных пространств города как одного из направлений архитектурной деятельности. Выявленные функциональные приоритеты объекта в городской среде и принципы организации современных объектов информационно-коммуникативного пространства, которые могут стать теоретической основой для дальнейших научных исследований.
Практическое значение полученных результатов состоит в том, что выявленные и показанные на многочисленных примерах российских городов проявления идентичности территорий, которые могут быть использованы при дальнейшем формировании стратегий устойчивого развития городов РоссииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
19 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Архитектура как средство коммуникации.docx
2020-04-22 16:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена качественно и в срок, автор быстро отвечает на сообщения и корректирует недочеты