Создан заказ №4922257
16 апреля 2020
Русь в самосознании русского паломника 12 в. игумена Даниила (по его хождению)
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по истории с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Интерес к определению Руси в самосознании игумена Даниила стоит объяснить тем, что паломнический жанр активно развивался в древней отечественной литературе в течение семи (XII-ХVIII) веков. Типологически он объединил самобытные описания путешествий в Иерусалим (Святой Земли), его местностей и святынь, ценные для христианской души и интересные для каждого любознательного человека.
Научная рецепция давней литературы имеет свои особенности и отличается от художественной, прежде всего, рационалистическим началом и аналитическим подходом. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ее диалогический характер предусматривает охват смысла всего созданного с помощью словесных образов - и именно в той форме, в которой древнее творчество проявилось.
Актуальность темы исследования. Религиозные процессы, несмотря на объективные тенденции секуляризма, десакрализации и индифферентизма, влияют на все сферы жизни человека, осуществляют диалог культур и традиций, ориентацию на плюрализм мнений и убеждений. Важным фактором формирования самосознания человека является религиозная самобытность. Она возникает одной из основных в общей картине мира и влияет на индивидуальное саморазвитие личности и культурно-цивилизационное продвижение народа. Поэтому важным направлением философско-религиоведческих студий является исследование конфессиональных культовых практик и их проявлений в мировоззрении верующих.
Паломничество является специфическим явлением религиозной жизни и духовных практик христианства, функционально выражает основополагающие мировоззренчески - экзистенциальные проявления человеческой сущности, представляет религиозное сознание не только в историческом измерении, но и ее динамические трансформации.
«Хождение игумена Даниила» – древнейшее русское описание паломничества в Святую землю. Оно было очень популярно в Древней Руси и сохранилось в нескольких редакциях и во множестве списков (около 150). Древнейшие из списков восходят ко 2-ой половине XV в.
Поскольку в работе рассматриваются паломническое творчество христианского культурного ареала, автором предпринимается обзор научных трудов и материалов, относящихся к данной сфере. Подавляющая часть работ представляет собой эмпирические наблюдения и свидетельства о паломнических путешествиях либо посвящается описаниям различных святынь. Паломничество рассматривается А. Ю. Александровой, М. Б. Биржаковым, П. Гиро, А. А. Романовым, Р. Г. Саакянцем, М. В.Соколовой, диаконом А. Мусиным. Следует подчеркнуть, что в большинстве случаев паломнические путешествия изучаются в социально-историческом и социально-экономическом аспектах.
К. В. Чистов и Н. А. Криничная исследуют социальный и мифопоэтический контексты бытования паломнических путешествий в народно-православной традиции.
Анализируются философско-психологические проблемы (З. Бауман, К. Г. Юнг, Дж. Урри). Решаются вопросы классификации и типологизации паломнических путешествий (М. Мюллер, Т. Т. Христов, Д. Орехов).
Выявлению основных признаков православных паломнических путешествий посвящает свои работы Х. В. Поплавская.
В начале 80-х гг. XIX в. углубленные научные исследования текста «Хождение» были связанные с деятельностью Православного Палестинского Общества, члены которого (М.Веневитинов, Х. Лопарев, С.Долгов, С.Розанов и др.) В 1883. Начали издание Православного Палестинского сборника [27 с.154], в третьем томе которого М.Веневитинов опубликовал полный текст источника с критическими замечаниями к нему.
М.Веневитинов ставил перед собой задачу сохранить особенности редакции «Хождение» с учетом лексических и орфографических особенностей, а также не пропустить подробности, дополняют или объясняют основной текст [15 с.230].
Однако, несмотря на наличие работ, так или иначе связанных с проблематикой паломничества, в них крайне фрагментарно отражен аспект анализа Руси в самосознании.
Цель курсовой работы - исследовать Русь в самосознании русского паломника ХII в. игумена Даниила (по его хождению), осуществив комплексный анализ с учетом способов интерпретации текста, применяемые в когнитивном литературоведении, в частности выяснить своеобразие функционирования концептуальной доминанты религиозного нравственного императива в творчестве.
Для достижения поставленной цели определены следующие исследовательские задачи:
- проанализировать научную литературу по теме работы, выявить, изучить и классифицировать имеющиеся источники, определить методологические основы исследования;
- выявить проявление авторского сознания, раскрыть мотивационные первопричины творчества;
- исследовать восприятие автором Руси в собственном творчестве;
- предложить практические рекомендации относительно дальнейших перспектив научных исследований обозначенной проблемы.
Объектом исследования является проблема авторского восприятия Руси игуменом Даниилом.
Предмет исследования – восприятие Руси как авторское самосознание, самосознание творческого человека, писателя в связи с художественным методом эпохи, традиции, собственными убеждениями, осознанность цели создания, понимания значения и воспроизведения собственных убеждений в форме слова.
Методологической основой исследования стала совокупность принципов, подходов, методов познания. Использованы основные общенаучные принципы системности, целостности, объективности, доказательности, историзма.
Основами исследования стали принципы толерантности, диалогизма, идейной и конфессиональной незаангажированности, мировоззренческого плюрализма, а методами - феноменологический, дескриптивной-аналитический и нарративный.
Научная новизна исследования заключается в осуществлении комплексного исследования генезиса, теологического обоснования, эволюции и культовой практики в творчестве игумена Даниила.
Теоретическое значение исследования заключается в том, что на основе новейших достижений медиевистики рассмотрено жанрово-стилевые особенности древнего произведения, которое положило начало длительному развитию паломнического жанра.
Практическое значение работы. Результаты исследования могут пополнить содержание учебных курсов «Религиоведение», «История культуры »,« История мировой культуры »,« Культурология », а могут пригодиться при разработке учебно-методической литературы.
Структура работы соответствует целям и задачам исследования и обусловлена логикой раскрытия темы. Работа содержит введение, 2 главы (4 подразделения), выводы, список использованных источников и литературы (30 позиций). Объем основного текста диссертации составляет страницуПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
19 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Русь в самосознании русского паломника 12 в. игумена Даниила (по его хождению).docx
2020-08-20 21:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Примного благодарен автору за выполненную работу и оперативность. Все нюансы были учтены, всё по теме.