Создан заказ №4923025
16 апреля 2020
Зарубежные и отечественные исследователи детства как возрастной группы
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по социологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Детство – категория, активно использующаяся разными науками, прежде всего, общественными (психологией, педагогикой, экономикой, этнографией, историей, юриспруденцией и др.). Естественно, каждая отрасль знания вырабатывает свое видение детства и подход к изучению.
Одно из важнейших направлений изучения детства - это исследование того, как общество его оценивает, определяет место в системе жизнеобеспечения и защищает, создавая необходимые условия для развития и воспитания каждого ребенка. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Основу социологического анализа детства составляют психолого-педагогические аспекты, в этом заключается его своеобразие с точки зрения социологии. Исследования, посвященные типологии индивидуальности, месту и роли деятельности, интересов, потребностей, идеалов и установок в детстве, занимают особое место в системе многочисленных научных изысканий. Фундаментально разработаны проблемы психофизиологических моделей поведения в детстве, становления личности в зависимости от возрастных периодов развития личности человека Ж. Пиаже, Э. Эриксоном, З. Фрейдом, Л.С. Выготским, Л.Н. Леонтьевым, А.В.Запорожцем, П.Я. Гальпериным, Д.Б. Элькониным. Центральное место занимает психология ребенка дошкольного возраста и его развитие в исследованиях Л.И. Божович, А.Л. Венгера, В.В. Давыдова, В.С. Мухиной и других. Существенный вклад в формирование представлений о детской сущности, целях, задачах и путях воспитания и обучения внесли выдающиеся зарубежные (Я. Корчак, Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Пестолоцци и др.) и отечественные (П.П. Блонский, К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт, В.А. Сухомлинский и др.) педагоги. Большая заслуга принадлежит Д.И. Фельдштейну, раскрывшему механизмы взросления в период детства и чьи исследования последних лет позволяют говорить о детстве как социально-психологическом феномене.
Одним из источников анализа детства служит отечественная и западно-европейская литература прошлого, и в частности, произведения таких выдающихся ее представителей как Ф.М. Достоевский, М.Ю. Лермонтов, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, Н.М. Гаршин, В. Гюго, Ч. Диккенс, М. Твен, которые рассматривали детей с идеалистических и реалистических позиций.
В последние годы значительно возрос целенаправленный интерес к изучению проблемы преемственности поколений, которая рассматривается различными общественными науками. Возникла новая наука-социология молодежи. Она рассматривает процессы социального развития и социализации молодежи, проблемы включения в общественную жизнь, ее место и роль в системе государственного устроения, формирование гражданственности и межнациональных отношений, социальные аспекты государственной молодежной политики и т.д. Эти вопросы в центре исследований Г.М. Андреевой, С.И. Голода, Т.К. Гороховой, А.Г. Здравомыслова, С.Н. Иконниковой, А.А. Козлова, И.С. Кона, В.Ф. Костюкевича, В.Т. Лисовского, В.В. Павловского, А.Г. Харчева, В.А. Ядова и других. Социология молодежи является эталоном для разработки стратегии социологического анализа детства. Основоположником комплексного подхода к проблемам детства можно с полным правом считать И.С. Кона, который разработал программу исследования детства в рамках психологии, этнографии, демографии, социологии. Ему принадлежит идея вычленения образов детства в истории, культуре, обыденном сознании. Эти идеи также нашли свое воплощение в исследованиях Ф. Арьеса, М. Мид, В.Г. Кинелева, В.Б. Миронова, М.К. Оталора, Е.В. Субботского.
Объект: детство как возрастная группа.
Предмет: зарубежные и отечественные исследователи детства как возрастной группы.
Цель – изучить детство как возрастную группу в трудах зарубежных и отечественных исследователей.
Задачи:
1. Рассмотреть социокультурную феноменологию детства и развитие представлений о детстве в ретроперспективе.
2. Изучить детство как феномен зарубежной и отечественной психологии и социологии.
3. Определить исследования детства как начальной социализации личности.
4. Охарактеризовать детство как возрастную группу педагогики, этнографии и антропологии.
5. Выявить современные зарубежные и отечественные исследования детстваПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
19 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Зарубежные и отечественные исследователи детства как возрастной группы.docx
2020-04-22 19:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательный автор! все выполняет быстро, оперативно и главное качественно! Работой осталась очень довольна, у преподавателя также претензий практически не было. Советую!)