Создан заказ №4927980
17 апреля 2020
Особенности психологического развития детей младшего дошкольного возраста с открытой ринолалией
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема нарушений речи у младших школьников сегодня является весьма актуальной, поскольку с каждым годом увеличивается количество детей с недостаточно сформированной речевой компетентностью, необходимой для школьного обучения. Важность этой проблемы обусловлена тесной связью речевой патологии с успешностью обучения в школе, психологическим статусом, а также адаптацией детей в социуме (М. Шеремет, В. Тарасун, Н. Пахомова).
Изменения в экономической, политической, социальной жизни, происходящие в нашей стране в последние годы, при с вели к появлению новых социальных проблем. В силу экологических, биологических, социально-психологических причин, а также их сочетаний в начальных классах общеобразовательных школ, увеличилось количество детей со сложной структурой дефекта, осложненными и тяжелыми нарушениями развития. Нарушение все чаще носят множественный характер, касаясь как физической, так и психической сферы ребенка. Все они не имеют отклонений в интеллектуальном развитии, но на этапе поступления в школу имеют низкий уровень школьной зрелости, испытывают трудности в обучении. Среди учеников первого класса (30 детей): 10 детей с хроническими заболеваниями 15 - с нервно-психическими отклонениями, 11 - "Школьно-незрелые"; 12 - дисгармоничное физическое развитие; 22 - низкие функциональные резервы ССС; 18 - нарушение осанки.
Речевые нарушения остаются одной из наиболее распространенных проблем психофизического развития детей младшего школьного возраста, требует создания новых организационных форм работы по коррекции их речевого развития.
В структуру психического развития ребенка, ученые в области психологии, педагогики, нейрофизиологии и других смежных наук (П. (работа была выполнена специалистами author24.ru) К. Анохина, Л.С. Выготским, Н.Е. Введенским, П.Я. Гальпериным, А. В. Запорожцем, Д .Б. Эльконина, А. Н. Леонтьевым, Н.Д. Левитовым, А. Р. Лурия, И. М. Сеченова, И. П. Павловым, А.А. Ухтомским, Е.Д. Хомский и др.) выделяли психические процессы, которые способны обеспечить всестороннее формирование личности, поэтому их условно разделили на три сферы: познавательную, эмоциональную и волевую. Полноценную психическую деятельность ребенка Л.С. Выготский, видел в тесной взаимосвязи познавательных и эмоциональных процессов есть, в неразрывной связи "аффекта" с "интеллектом". По его мнению, умственная психическая деятельность базируется на волевых качествах ребенка и сопровождается различными эмоциональными проявлениями, которые могут иметь как отрицательные так и положительные проявления. В свою очередь, функционирование познавательной деятельности ребенка, обеспечивается слаженной, взаимосвязанной между собой работой всех психических процессов, а именно: восприятием, чувствами, вниманием, памятью, воображением, мышлением и речью. Активное изучение развития познавательных процессов младших школьников без речевой патологии начинается в начале двадцатого века.
Советскими и зарубежными учеными фундаментально изучались процессы памяти (С. Бархатова, Т.Н. Баларич, А. Бине, Дж. Брунер, В.П. Беспалько, В.П. Зинченко, З.М. Истомин, Л .н. Ланда, А.И. Липкина, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, Д. И. Красильщиковой, Э. Мейман, К.П. Мальцева, А.Н. Нечаев, А.И. Раев , Т.В. Розанова, И. Самохвалова, А. А. Смирнов, Н. Ф. Тализина, М.Н. Шардаков и др.), мышление (Л. Анциферова, Н.А. Бантовой, К. Боген, Д.Н. Богоявленский, А.В. Брушлинский, К. Бютнер, Л. Выготский, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, И. М. Жукова, Е. Клапареда, Г. С. Костюк, А. Липпман, А.Н. еонтьев, А.М. Леушина, Г.А. Люблинская, А. Р. Лурия, Н. Менчинской, М.И. Моро А.П. Семенова, Ю. Самарин, И. М. Сеченов, Ж . Пиаже, Дж. Сэлли, С. Л. Рубинштейн, Т. Рамзаева, Н.Ф. Тализина, М.М. Шардакова, В. Штерн и др.), ощущений и восприятия (Б. Ананьев, М.А. Бантова, М.М. Волокитина, А.И. Галкина, В. И. Зинков, Г.А. Люблинская, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, С. Мухин, И. П. Павлов, А. Н. Попова, Л. И. Румянцева, И.М. Сеченов, Б.И. Хачапуридзе, С.М. Шабалин, Л.А. Шварц, Л. Щуракивський и др.) Внимание (Л. С. Выготский, М.М. Волокитина, А.С. Вудворс, П.Я. Гальперин, Ф. Гороболин, Н.Н. Ланге, А. Р. Лурия, Т . Рибо, А. П. Родина, С. Л. Рубинштейн, Д.Н. Унадзе, К.Д. Ушинский и др.), воображения (Л. С. Выготский, К. Костюк, А. В. Петровский , Я.А. Пономарева, Г. Селье, Ю.Л. Трофимов, А. Маслоу) и речи (А. Богуш, Г. Ебинггауз, Т. Егорова, Д.Н. Богоявленский, Е.В. Гурьянов, Д.Б. Эльконин, С.Ф. Жуйков, Г. Мюллер, К.Л. Назарова, К. Павлов, Т. Цыган и др.). Их исследования указывали, что определенный уровень развития этих процессов обеспечивает достаточно умственную готовность к обучению в школе.
В то же время, параллельно, начинается изучение психической деятельности и у детей с нарушениями речи. Вопрос взаимозависимости между речевым и психическим развитием ребенка приобретали наибольшую актуальность в теории и практики специальной педагогики, логопедии, нейрофизиологии. Однако, данное направление является недостаточно изученным.
Цель исследования: раскрыть особенности психического развития детей младшего школьного возраста с нарушениями речи.
Объект исследования: психическая сфера детей с нарушениями речи
Предмет исследования: особенности психического развития детей младшего школьного возраста с нарушениями речи.
Задачи исследования:
Современные подходы к изучению нарушений речевого развития младших школьников;
Влияние нарушения речи на психическую сферу младших школьников;
Изучение психического развития детей младшего школьного возраста с нарушениями речи и предложить рекомендации по организации обучения младших школьников с нарушениями речи.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности психологического развития детей младшего дошкольного возраста с открытой ринолалией.docx
2020-04-23 13:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор ответственно походит к работе, выполняет и присылает раньше срока, учитывает предъявленные требования. Бесплатно исправляла работу, всегда доброжелательна и отвечает на сообщения. Спасибо за работу.