Создан заказ №492895
11 марта 2015
Цель исследования - изучить особенности социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях интернатного типа для детей с нарушением интеллекта.
Как заказчик описал требования к работе:
тема:ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
теоретическая часть
при написании опираться на литературу по социальной педагогике и психологии
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Умственно отсталые дети – одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. По данным Всемирной организации здравоохранения более 3 % от общей детской популяции составляют умственно отсталые дети. По степени выраженности интеллектуального дефекта все случаи умственной отсталости делят на три группы: дебильность, имбецильность и идиотия. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Дети с лёгким недоразвитием интеллекта - дебильностью - составляют 70-80 %, с выраженным - имбецильностью - 20-25 % и с глубоким - слабоумием (идиотия) - около 5 % всех случаев умственной отсталости.
Изучение специфики умственной отсталости при олигофрении интенсивно велось в 50 —70-е гг. XX в. прежде всего такими известными отечественными клиницистами, как Д.Н. Исаев, В.В. Ковалёв, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева и др. В концепции специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного развития, в исследованиях ведущих дефектологов России (В.П. Кащенко, Л.В. Кузнецовой, Б.П. Пузанова, С.Я. Рубинштейн и др.) социально-педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии определяется как система специального обучения и воспитания. Методика и технологии социально-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями представлены в работах Л.И Аксёновой, Г.А. Ворониной, В.А. Никитина, П.А. Шептенко. В работах М.В. Шакуровой особое внимание уделено проблеме определения содержания и системы работы с различными категориями детей (в том числе, дети-инвалиды), предлагаются технологии и методики работы по организации досуга, благотворительности, созданию предметно-пространственной среды.
Одной из возможных форм педагогической помощи таким детям является организация в структуре специальных коррекционных школ и создания в них особых классов, программ которые ставят свои задачи по укреплению здоровья детей, стимулировании их развития, коррекции имеющихся в развитии отклонений и приобретает в ходе реализации этих функций отличающие его специфические особенности. Учитывая особенности детей олигофренов, планирование учебной работы в классах приобретает иной характер.
Объект исследования – социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа с детьми с нарушением интеллекта.
Предмет исследования – особенности социально-педагогической деятельности с детьми с нарушением интеллекта
Цель исследования - изучить особенности социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях интернатного типа для детей с нарушением интеллекта.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:
Определить основные технологии социальной работы с детьми с нарушением интеллекта.
Изучить формы и методы социальной работы с такими детьми.
Выявить уровень готовности к самостоятельной жизни у выпускников школы-интерната с нарушением интеллекта.
Гипотеза исследования состоит в предположение о том, что социально-педагогическая деятельность с детьми с нарушением интеллекта, будет более благоприятным, если:
- все усилия педагогического коллектива будут направлены на формирование личностных качеств значимых для жизнедеятельности детей с нарушением интеллекта;
- педагогический коллектив и персонал будет работать в тесном слаженном взаимодействии;
- в созданной воспитательной среде коррекционного образовательного учреждения будут выявлены специальные педагогические условия, учитывающие психофизические возможности детей с нарушением интеллекта;
В качестве методов исследования использовались:
- эмпирические: наблюдение, тестирование, анкетирование;
- методы статистической обработки данных;
База исследования – Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 9, с. ИвановкаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
14 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования - изучить особенности социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях интернатного типа для детей с нарушением интеллекта..docx
2018-05-13 17:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
В целом курсовая хорошая, было много нареканий по оформлению. По содержанию отлично