Создан заказ №4931131
17 апреля 2020
Педагогическая концепция С.Френе
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по психологии, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Педагогические изыскания Селестена Френе в мировом масштабе не получили большое распространение. Школ, работающих по методикам Френе не много.
Основная причина ограниченного распространения данного подхода, заключается в невозможности превратить его в массовую педагогическую технологию. Ведь процесс организации обучения фактически строится на правилах составленных самими детьми и меняющихся в случае необходимости норм общежития. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Такие нормы постоянно преобразуются.
В России этой методике прижиться сложно. Педагогика Френе не предусматривает методистов, рекомендаций и разработок по проведению образовательных мероприятий. Чтобы работать по методике Френе, педагогу надо отказаться от традиционного и стандартного подхода к образованию.
Даже во Франции, на родине Френе, только 1-2% педагогов применяет его принципы. Наиболее активные последователи принципов Френе - швейцарцы.
Актуальнейшей задачей современной школы является возвращение в школу ребенка как живого мыслящего существа, душа которого не резервуар для знаний, а необъятный внутренний мир, где наряду с интеллектуальными элементами много чувственного, подсознательного.
Целью работы является рассмотрение педагогической концепции С.Френе.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить развитие идей гуманной педагогики в наследии Селестена Френе;
2. исследовать педагогическую систему Френе;
3. проанализировать сущность технологии дошкольного образования С. Френе.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех пунктов, заключения и списка используемой литературы.
1. РАЗВИТИЕ ИДЕЙ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ В НАСЛЕДИИ СЕЛЕСТЕНА ФРЕНЕ
В 1934-1935 годах Селестен Френе основал собственную школу в Вансе. Благодаря соратникам идей педагога, был построен одноэтажный дом с просторными, светлыми классами, а в центре двора находился бассейн. Школа Френе осуществляла свою деятельность как интернат. В основном в ней обучались дети из малообеспеченных семей. Педагогическая техника, разработанная в ней, предусматривала новые формы обучения и воспитания.
Изначально С. Френе стремился только частично перестроить учебно-воспитательный процесс школы, но впоследствии он удостоверился в необходимости усовершенствовать всю систему обучения. Модель новой школы, созданная им, объединяла совершенно разные по функциям элементы: школьный кооператив, школьную типографию, рабочую библиотеку, «свободные тексты» и другие. [9, 210 c.]
Главным и обязательным условием ее функционирования являлась радостная деловая атмосфера. Распорядок на первую половину дня был организован так: одна группа учащихся самостоятельно училась, обращаясь за помощью к учителю, если это было необходимо, остальные дети работали на кухне, в мастерских, в саду или на огороде. До обеда проводили консультации, обсуждали «свободные тексты», то есть сочинения на свободную тему, в которых дети рассказывали о своих мечтах, друзьях, семье. Вторая половина дня была направлена на организацию досуга: воспитанники работали в мастерских, играли или занимались спортом. Вечером на всеобщем собрании школы С. Френе подводил итоги за день. Для каждого ученика и класса были разработаны специальные программы, на реализацию которых требовались разные сроки день, неделя, месяц. Выполняя групповые задания, дети самостоятельно могли выбирать себе одноклассника. Выполнив, они отчитывались один раз в 2-3 недели. Французский педагог старался научить детей правильно планировать своё время. Известно, что он в своей системе отказался от оценок и учебников. Он считал, что учебники навязывают детям логику взрослых, а оценки не могут служить точным критерием знаний и умений ребенка. Неудачные оценки вызывают у ребенка комплекс неполноценности, поэтому нужно чаще подчеркивать индивидуальные успехи каждого, в совершенно разных областях будь то познания в точных науках, гуманитарных или в творчестве.
Деятельность Френе поддерживала его жена Элиз. По образованию она была художником, но это не мешало ей стать талантливым педагогом. Она развивала творческие художественные и музыкальные способности детей, помогала осваивать художественные техники. Супруги объединяли вокруг себя единомышленников, с которыми далее продолжали совершенствование педагогического процесса. [5, 256 c.]
Умер С. Френе в Вансе в 1966 году. Движение продолжало свою деятельность после его смерти, а Элиз Френе берегла и хранила традиции его школы.
В наше время технологию Френе применяют примерно до 10 тысяч учителей Франции. Школа Френе обладает высокой популярностью среди стран Европы, Америки, Африки. Изначально эти методы распространились на территории Европы и США, а потом и в России. «Френизм» действительно является уникальным явлением, другого такого массового направления в мире не существует. В конгрессах «Новой школы» тысячи делегатов принимают участие, среди которых есть представители многих стран. Выпуск педагогических журналов основанных французским новатором продолжается, а так же регулярно переиздаются брошюры и книги С. Френе.
Стоит отметить, что педагогика С. Френе перекликается с педагогикой Декроли, Монтессори, ведь и они были сторонниками активного воспитания. Идеи, которые отстаивал французский педагог, удивительным образом были схожи с идеями Макаренко, с которым Френе встречался в России. Многие педагоги и не подозревают, что стали невольными сторонниками системы Френе, но это действительно так. Они говорят о безотметочном обучении, составлении портфолио, отсутствии домашних заданий – все это родом из педагогики Френе, как и деятельность в классах и проектная деятельность.
Сегодня последователи Френе выделяют международное значение его методики. По их мнению, он заинтересовал педагогическую общественность большинства стран, потому что поставил школе те объективные требования, которые присуще демократическому обществу. [3, 145 c.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Педагогическая концепция С.Френе .docx
2020-04-21 20:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор выполнил работу вовремя. Особых замечаний нет, однако во многих фрагментах текста присутствует лексический повтор,но это не страшно.Советую!