Создан заказ №4938875
19 апреля 2020
Формирование навыков самообразования у детей младшего школьного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Формирование навыков самообразования у детей младшего школьного возраста, реферативного формата, 2 главы.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
На современном этапе развития системы образования России меняются роль и задачи школьного образования в связи с переходом общества к рыночной экономике. Выпускник школы должен стать сформированной личностью, способной к самоопределению, самообразованию и самовоспитанию.
Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается одной из самых актуальных. Целесообразность формирования на этапе младшего школьного возраста личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) прямо указано, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности», специальным образом организуя образовательную среду. Согласно ФГОС НОО необходимо при реализации основной образовательной программы начального образования как программы позитивной социализации младших школьников целенаправленно создавать психолого-педагогические условия поддержки инициативы и самостоятельности детей в учебной и игровой деятельности [30, c.18].
Младший школьный возраст представляется благоприятным периодом для развития нравственно-волевых качеств личности, в том числе основ самообразования. Выводы исследователей подтверждают, что к концу начальной школы при оптимальной организации образовательного процесса дети могут достигнуть достаточно высокого уровня развития самообразования в разных видах деятельности: общение, детское экспериментирование, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание, конструирование, изобразительная деятельность и др.
В современной педагогической науке показано, что формирование самообразования в младшем школьном возрасте требует новых подходов в организации образовательного процесса. Одним из вариантов обеспечивающих развитие самообразования детей в образовательном процессе является педагогическая поддержка как органичная часть гуманистической теории и практики воспитания. Педагогическая поддержка как теоретическая основа и педагогическая технология реализации образовательного процесса предусматривает не авторитарное воздействие, где главным выступает взрослый, а личностное взаимодействие, где взрослый и ребенок - партнеры по деятельности и общению. Согласно работам Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, М.В. Крулехт, Л.М. Клариной, О.В.Солнцевой, Р.М. Чумичевой необходимо обеспечить такие организационно-педагогические условия в образовательный, чтобы ребенок имел возможность проявить субъектные качества, в том числе и самообразование.
Однако в практике начальной школы по-прежнему отмечается недостаток современных методических разработок, которые были бы нацелены на формирование навыков самообразования детей младшего школьного возраста.
Современное образование должно обеспечить готовность школьников к гармоничному, адаптированному существованию в современном обществе. Ведущим принципом построения современной образовательной системы является дифференциация образования, ставшая средством решения задачи удовлетворения интересов, склонностей и потребностей учащихся, стимулом развития их творческой активности. Поэтому главным принципом работы учителя является организация деятельности школьников, направленной на формирование не только предметных знаний и умений, но и на развитие самообразования и творческой активности учащихся.
Значительный вклад в развитие теории самообразования учащихся внесли выдающиеся педагоги: Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, И.Т. Огородников, П.И. Пидкасистый, М.Н.Скаткин и др.; психологи Д.Н. Богоявленский, Л.С. Выготский, П.Я.Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, А.М. Матюшкин, Н.А.Менчинская, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.Ф.Эсаулов и др.
Актуальность данной проблемы бесспорна, так как знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий. Данная проблема актуальна для современной школы, потому что она ещё не достаточно разработана, не изучена до конца.
Ребенок, в первый раз переступающий порог школы, не может еще самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах еще планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью, следовательно, эта проблема актуальна и для общества в целом.
В процессе обучения задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы формировать навыки самообразования и активность мышления учащихся.
Объект исследования: процесс формирования навыков самообразования у младших школьников.
Предмет исследования: формирование навыков самообразования у младших школьников на уроках русского языка.
Цель исследования: проанализировать эффективность использования проектно-исследовательской деятельности для формирования навыков самообразования у младших школьников.
Гипотеза исследования: формирование навыков самообразования у младших школьников будет проходить более эффективным, если:
-разработать и внедрить комплекс уроков по русскому языку, направленный на формирование навыков самообразования;
-создать благоприятные условия для формирования навыков самообразования на уроках русского языка.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть понятие навыков самообразования;
2) проанализировать особенности формирования навыков самообразования у младших школьников;
3) изучить возможности уроков русского языка для формирования навыков самообразования младших школьников.
4) разработать комплекс уроков по русскому языку, направленный на формирование навыков самообразования у младших школьников.
Методы исследования: изучение и анализ методической и психолого-педагогической литературы по рассматриваемой теме.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, включающей три параграфа, заключения, библиографического спискаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
22 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование навыков самообразования у детей младшего школьного возраста.docx
2020-10-08 13:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Спасибо автору за курсовую! Преподаватель даже ни к чему не придрался) все быстро и очень качественно!