Создан заказ №4943025
19 апреля 2020
Конструктивный потенциал противоборства подростков и родителей
Как заказчик описал требования к работе:
Срок 17 дней. Содержание строго по методичке.Исправления в ходе работы с учетом замечаний преподавателя.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Исходя из названия темы "Конструктивный потенциал противоборства подростков и родителей", я поняла, что объектом нашей работы является межличностное поведение между подростками и родителями, предметом - конструктивная стратегия межличностного поведения между подростками и родителями.
Целью работы я поставила разработать и экспериментально проверить модель формирования стратегий межличностных отношений старших подростков. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Результатом будет тренинг для подростков.
Актуальность темы. Стремительный рост социально-психологической напряжённости в современном российском обществе приводит к росту конфликтности во всех сферах жизнедеятельности социума.
Перегруженность учащихся, дефицит физических движений, несоответствие требований возможностям учеников, необъективность в процессе оценивания их знаний приводит к перевозбуждению, несдержанности, агрессивности.
Кроме того, возникновение противоречий и конфликтов является неизбежным в силу автономности, неповторимости внутреннего мира каждого ребенка, имеющего свои интересы и цели, черты характера и психологические качества, потребности и мотивы деятельности. В подростковом возрасте общение становится ведущим типом деятельности и играет важнейшую роль в формировании личности. В силу закономерностей психического развития подростков значительно усложняется характер их взаимодействия с окружающими людьми, что может служить причиной увеличения конфликтных ситуаций.
Кризисные явления в обществе оказывают влияние на подростковую среду, способствуют развитию конфликтной социальной позиции современных подростков, обусловливают проявление деструктивных форм поведения и искаженного ценностного отношения к себе и к окружающему миру. В связи с этим проблема конфликтов, в том числе и в подростковом возрасте, неизменно находится в центре внимания учёных.
Разные теории взаимоотношений посвящены многочисленные научные исследования, в которых данная проблема рассматривается с разных точек зрения. Фундаментальное значение в этом смысле имеют труды Б. Ананьева, В. Бехтерева, М. Касаткина, А. Лазурского, В. Мясищева, М. Щелованова, в которых освещены общая характеристика, структура и функции межличностных отношений. Л. Божович, Ш. Ганелин, А. Леонтьев, Н. Морозова, Л. Славина рассматривают проблемы, связанные с вопросами взаимоотношений в учебной деятельности. Классификация межличностных отношений является предметом изучения М. Обозовой, Г. Грановской и др.
Взаимосвязи социальных отношений с общением исследовали А. Бодалева, Н. Богомолова, Г. Гительмахер, К. Дубовского, Г. Дьяконов.
Вопросом межличностного взаимодействия в педагогическом процессе посвящены труды И. Беха, В. Гриневой, А. Грысь, В. Галузинського, Г. Дегтяревой, Н. Евтуха, И. Зязюна, С. Карпенчук, И. Кравченко, В. Король, А. Кубрак, Г. Микитюк, Н. Ратко, Т. Ротерс, И. Табачек, Т. Черкашиной. Отдельные концептуальные Положения по развитию нравственных качеств личности и культуры межличностных отношений разработаны в научных исследованиях Ю. Азарова, А. Алексюка, А. Беды, И. Вахоцкой.
Цель исследования - разработать и экспериментально проверить модель формирования стратегий межличностных отношений старших подростков.
Объект исследования – стратегии межличностных отношений старших подростков.
Предметом исследования являются формирование конструктивных стратегий поведения старших подростков в межличностных отношениях.
Гипотеза исследования – конструктивное поведение подростков в межличностных отношениях, представляет собой активное приспособление подростков к конфликту, направленное на его разрешение, которое можно формировать, используя психолого-педагогические методы воздействия.
Формирование конструктивных стратегий в межличностных отношениях старших подростков будет более эффективным если:
1 разработать модель формирования конструктивных стратегий межличностных отношений старших подростков;
2 составить и реализовать программу направленную на формирование конструктивных стратегий межличностных отношений старших подростков.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой в исследовании ставились следующие задачи:
1 Проанализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме формирования конструктивных стратегий межличностных отношений старших подростков.
2 Выявить особенности межличностных отношений старших подростков.
3 Разработать модель формирования конструктивных стратегий у старших подростков.
4 Подобрать методы и методики исследования.
5 Проанализировать результаты констатирующего эксперимента.
6 Составить программу формирования конструктивных стратегий межличностных отношений старших подростков.
7 Проанализировать результаты формирующего эксперимента.
8 Предложить психолого-педагогические рекомендации по формированию конструктивных стратегий межличностных отношений старших подростков.
9 Внедрить результаты исследований в практику.
Этапы исследования
1 Теоретический анализ конструктивных стратегий межличностных взаимоотношений старших подростков исследования синтез, сравнение, обобщение, моделирование.
2 Эмпирический: наблюдение, психодиагностические методы (тесты, анкеты, опросники, беседа), экспериментальный метод (констатирующий и формирующий эксперимент). Были использованы диагностические методики: методика «Оценка отношений подростка с классом» (Головей Л.А., Рыбалко О.Р.); методика диагностики межличностных отношений (Т. Лири); методика «Стратегия и тактика поведения в конфликтной ситуации» (К. Томас).
3 Статистическая обработка экспериментальных данных количественный и качественный анализ с применением критерия Т- Вилкоксона.
База исследования:
Теоретическая значимость работы заключается в выделении метода моделирования при проведении опытно – экспериментальных исследований, направленных на формирование психологических черт и конструктов.
Практическая значимость определяется тем, что:
1 Собран и систематизирован материал для разработки модели и технологии формирования конструктивных навыков межличностных отношений старших подростков.
2 Обоснована и экспериментально проверена технология формирования коммуникативных навыков у школьников в условиях досугового центра.
3 Полученные в ходе исследования материалы могут быть использованы в работе других учреждений и специалистов.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Конструктивный потенциал противоборства подростков и родителей.docx
2020-04-25 22:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Рекомендую! Отличная работа! Выполнена раньше срока! Качественно ! Сам автор грамотно выстраивает диалог