Создан заказ №495960
13 марта 2015
Цель исследования сводится к теоретическому обоснованию и разработке оптимального порядка осуществления законодательной инициативы законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, способствующего гармоничному развитию федеративных отношений на современном этапе.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по праву и юриспруденции. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию как федеративное государство, состоящее из субъектов. Сторонами - участниками федеративных отношений выступают Российская Федерация и ее субъекты в лице их государственных органов.
Взаимодействие, согласованность интересов, создание разумного властного баланса между Федерацией и субъектами должны стать основой построения федеративных отношений в Российской Федерации. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Одним из основных направлений взаимодействия России и ее субъектов является взаимодействие в сфере законодательной власти.
Конституционный принцип разграничения предметов ведения и полномочий устанавливает между законодательными органами государственной власти Российской Федерации и законодательными органами субъектов РФ не вертикальные, а горизонтальные отношения.
В России законодательная ветвь власти представляет собой две относительно обособленные структуры законодательных органов государственной власти Российской Федерации и законодательных органов субъектов Российской Федерации, которые характеризуются особым механизмом взаимодействия.
В условиях развития в Российской Федерации федеративных отношений, особую актуальность приобретает совершенствование форм участия представительных органов государственной власти субъектов в федеральном законодательном процессе.
Реализацией одной из основных форм такого участия является осуществление права законодательной инициативы законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит законодательным (представительным) органам субъектов РФ наравне с Президентом РФ, Советом Федерации, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, Правительством РФ. Законодательные органы субъектов РФ могут вносить законопроекты по любым вопросам, являющимся предметом федерального законодательного реагирования.
Осуществление региональными парламентами своего конституционного права законодательной инициативы осложняется как недостатками федерального регулирования, так и низким качеством подготовленных законопроектов.
Таким образом, актуальность темы исследования предопределяется необходимостью совершенствования механизма осуществления законодательной инициативы законодательными (представительными) органами субъектов Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в целях развития и гармонизации федеративных отношений.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие между федеральными органами государственной власти и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также другими субъектами законодательного процесса при осуществлении права законодательной инициативы.
Предметом исследования являются содержащиеся в федеральных и региональных нормативных правовых актах материальные и процессуальные нормы, регулирующие осуществление законодательной инициативы законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Цель исследования сводится к теоретическому обоснованию и разработке оптимального порядка осуществления законодательной инициативы законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, способствующего гармоничному развитию федеративных отношений на современном этапе.
Для осуществления указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- сформулировано и обосновано понятие законодательной инициативы субъектов Российской Федерации и выявлены его особенности;
- исследованы принципы осуществления законодательной инициативы субъектами Российской Федерации и гарантии их реализации;
- рассмотрен порядок подготовки законопроекта для осуществления законодательной инициативы законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации;
- проанализирован порядок осуществления законодательной инициативы законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
- выявлены проблемы осуществления права законодательной инициативы законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и определены причины их возникновения;
- предложены пути совершенствования порядка осуществления законодательной инициативы законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Нормативную и эмпирическую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, конституции, уставы и законы субъектов Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации.
Методологическая база. При проведении комплексного исследования для анализа законодательных и иных нормативных актов, обобщения проблем, формулировки определений, предложений и выводов применялись общенаучные методы познания - системный, формально-логический, метод анализа и синтеза, метод восхождения от абстрактного к конкретному, - а также специальные правовые методы - сравнительно-правовой, формально-юридический, нормативно-логический и др.. Кроме того, в ходе работы автором были использованы методы теоретико-правового моделирования и научного прогнозирования.
Теоретическую основу исследования составили положения и концепции, сформулированные в трудах по теории государства и права, конституционному, административному и муниципальному праву, а также материалы научных и научно-практических конференций, совещаний, «круглых столов» по различным аспектам исследуемой проблемыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования сводится к теоретическому обоснованию и разработке оптимального порядка осуществления законодательной инициативы законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, способствующего гармоничному развитию федеративных отношений на современном этапе..docx
2020-10-19 22:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Работа была сделана в срок, каких-либо недочётов не было, принята была с первого раза.