Создан заказ №4960570
22 апреля 2020
Особенности мышления подростков
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования обусловлена социально-экономическими и политическими преобразованиями в мире, которые определяют потребность в творчески мыслящих людях. В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями с 01.01.2017) одной из целей образования определено полноценное развитие личности [1], что свидетельствует об актуальности на социально-педагогическом уровне. (работа была выполнена специалистами author24.ru) При этом развитие творческой, мыслящей личности осуществляется в результате развития мышления.
Мышление – это процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением в сознании человека связей и отношений между предметами и явлениями действительности. Мышление – это функция человеческого мозга, особая форма, где проявляется его рефлекторная, аналитико-синтетическая деятельности, которая имеет опору во второй сигнальной системе. Процесс мышления совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации, позволяющих раскрыть все важные связи и отношения между предметами, явлениями и фактами.
В подростковом возрасте мышление учащихся развивается неравномерно. Дети этого возраста обладают достаточно гибким мышлением, которое еще не ограничено какими-либо рамками и шаблонами. Поэтому очень важно начать работу по формированию мышления с подростками именно в этот момент. Применительно к подростковому возрасту вопросы развития мышления разработаны недостаточно полно.
В зарубежных и отечественных исследованиях таких авторов, как Дж. Гилфорда, К. Тейлора, Р. Атаханова, В.И. Загвязинского и других, довольно глубоко рассмотрены различные виды мышления. Для разных возрастных групп проблемы развития мышления описаны в исследованиях Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Л.Б. Ермолаевой-Томиной, Г.А. Цукерман и др.
Практическая значимость изучения мышления на научно-теоретическом уровне свидетельствует о значительном интересе для психологической науки и для развития традиционного образования. В связи с этим обостряется значимость подбора методов исследования мышления у подростков, использования их в учебном процессе для выявления уровня развития мышления у подростков, а так же для последующего развития мышления учащихся на основе полученных данных.
Цель исследования: изучение особенностей мышления подростков.
Задачи данного исследования:
1) Исследовать мышление в психологической литературе.
2) Рассмотреть характеристику особенностей мышления у подростков.
3) Подобрать и описать методики исследования мышления подростков.
4) Провести исследование и проанализировать полученные результаты.
Объект исследования: подростки 13-14 лет.
Методы исследования. Нами использовались следующие методики:
1. Батарея тестов Е.Е. Туник Е.Е. «Диагностика творческого мышления. Креативные тесты». Цель: позволяет оценить различные параметры творческого мышления: вербальное; творческое мышление; образное-творческое мышление.
2. Методика отдаленных ассоциаций С. Медника. Цель: предназначена для диагностики вербальной креативности, которая определяется как процесс перекомбинирования элементов ситуации.
По данным двум методикам мы оценивали детей по следующим критериям: беглость (легкость, продуктивность) - этот фактор характеризует беглость творческого мышления и определяется общим числом ответов; гибкость - фактор характеризует гибкость творческого мышления, способность к быстрому переключению и определяется числом классов (групп) данных ответов; оригинальность - фактор характеризует оригинальность, своеобразие творческого мышления, необычность подхода к проблеме и определяется числом редко приводимых ответов, необычным употреблением элементов, оригинальностью структуры ответа.
3. Методика «Числовые ряды» Л.Ф. Тихомировой направлена на исследование логического аспекта мышления. Цель: исследование логического аспекта мышления.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что в подростковом возрасте уровень развития мышления находится в основном на среднем уровнеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
25 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности мышления подростков.docx
2020-04-28 12:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень понимающий автор и отзывчивый. Всегда во время отвечал,давал советы,шел на уступки. Спасибо большое за понимание. Планирую в дальнейшем работать с этим автором. Автору желаю удачи и рейтингов высоких !