Создан заказ №4964875
22 апреля 2020
Проблема переживания детьми трудных жизненных ситуаций как предмет психолого-педагогических исследований
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В современном мире социально-экономические и социокультурные изменения, с одной стороны, открывают огромные возможности для самореализации людей их личного потенциала, с другой стороны – отличаются жесткостью и безразличием к судьбе человека. Общество требует, чтобы люди были готовы самостоятельно преодолевать сложные жизненные ситуации, проявлять активную жизненную позицию, брать на себя ответственность за принятие жизненно важных решений и строить свой жизненный путь в целом.
Многие люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, чувствуют социальную неуверенность. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Со временем они привыкли надеяться только на себя и значимых других – близких людей, независимо от любых неприятностей и неприятностей рядом с ними и поддерживать их. Безразличие общества, увеличение числа сложных жизненных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, делает неотложное исследование феномена психологической беспомощности у людей, которые испытывают тяжелое жизненное событие или ситуацию.
Человек, оказавшийся в сложной ситуации в результате внешних воздействий или внутренних изменений, является нарушением социально-психологической адаптации, поэтому он не может удовлетворить свои основные жизненные потребности с помощью ранее существующих моделей и способов деятельности. Существует нарушение системы взаимоотношений личности и, прежде всего, отношения к себе, другим людям и окружающему ее миру [1, с. 8].
Без социальной поддержки люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, испытывают увеличение психологической беспомощности. На сегодняшний день психологическая беспомощность как целостное явление в психологии не считается достаточной.
Теоретический анализ данных исследования показывает, что психологическая беспомощность должна рассматриваться с точки зрения подхода личности и ситуации. С одной стороны, сложная жизненная ситуация, переживаемая личностью как субъективно непреодолимая, с другой – жизненная пассивность и зависимость человека, способствуют созданию личной беспомощности. Люди, которые склонны испытывать психологическую беспомощность, используют пассивные непродуктивные стратегии преодоления, часто отказываются от действий по преодолению трудных жизненных ситуаций.
Со временем психологическая беспомощность становится чертой личности, которая проявляется в постоянном недооценке ресурсов личности и субъективной переоценке тяжести сложной ситуации, сопровождаемой негативными эмоциями и приводящей к нарушению социально-психологической адаптации личности и развитию неадаптивных процессов [2, стр. 142].
Несмотря на многочисленные исследования, научное развитие проблем преодоления детей с трудными жизненными ситуациями не может считаться исчерпывающим. В частности, большинство современных работ по этой теме не являются систематическими, не учитывают двусмысленность поведения и эмоциональных реакций детей в сложной жизненной ситуации.
На данный момент недостаточно литературы, которая анализирует возможности оценки чувствительности детей к повседневным перегрузкам и специфике их стратегий преодоления трудных жизненных ситуаций. Мы не нашли методов обучения детей типичным стрессовым событиям в этом возрасте. Недостаточно литературы, в которой можно идентифицировать и систематизировать типичные сложные ситуации в жизни современных детей.
Проблеме формирования психологической беспомощности у людей в трудных жизненных ситуациях посвящены исследования отечественных и зарубежных психологов: А. Адлера, В. В. Аршавского, Л. Ф. Бурлачук, Ф. Е. Василюк, А. Н. Дёмина, Б. Д. Карвасарского, В. А. Лабунской, А. О. Прохорова, И. М. Никольской, В. Райха, М. М. Решетникова, B. C. Ротенберга, Г. Ю. Фоменко, 3. Фрейд, К. Хорни и др.
Все вышеизложенное и определило выбор темы исследования: «Проблема переживания детьми трудных жизненных ситуаций как предмет психолого-педагогических исследований».
Объект исследования: особенности переживания детьми трудных жизненных ситуаций.
Предмет исследования: психолого-педагогические исследования переживания детьми трудных жизненных ситуаций.
Цель исследования: изучить проблему переживания детьми трудных жизненных ситуаций в психолого-педагогических исследованиях.
Задачи исследования:
Дать понятия трудных жизненных ситуаций, переживания, копинг-поведение и психологической защиты;
Показать роль трудных жизненных ситуаций в процессе формирования личности ребёнка;
Изучить типологии способов переживания детьми трудных жизненных ситуаций;
Представить модели психолого-педагогической помощи детям в переживании трудных жизненных ситуаций.
Методы исследования: для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и практических методов исследования: анализ философской, психологической, педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования.
Объем и структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из 29 наименований и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
25 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проблема переживания детьми трудных жизненных ситуаций как предмет психолого-педагогических исследований.docx
2020-04-28 19:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Преподаватель оценил мою работу на 4.
Работа автором была сделана в очень короткие сроки, за сутки. Все договоренности были соблюдены.