Создан заказ №4980368
25 апреля 2020
Местный референдум
Как заказчик описал требования к работе:
Вопросы, которые необходимо раскрыть в реферате:
1. Понятие и виды местного референдума в юридической литературе и в законодательстве.
2. Правовые основы организации и проведения местного референдума.
3. Принципы организации и проведения местного референдума.
4. Субъекты, обладающие правом выдвижени
я инициативы о проведении местного референдума.
5. Органы, принимающие решения о проведении местного референдума.
6. Комиссии, создаваемые для проведения местного референдума и их компетенция.
7. Вопросы, выносимые на местный референдум:
а) что можно выносить;
б) что запрещено.
8. Порядок проведения голосования на референдуме и документы, составляемые по результатам голосования.
9. Опубликование результатов голосования, оформление решение референдума.
Литература: Учебник Муниципальное право России под ред. Постового Н.В. 4-е и 5-е издания 2016-2020г;
Монография Постового Н.В. "Управление городским округом", М. 2016.
ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06. 2020 № 67-ФЗ;
Законы субъектов РФ о местном референдуме; Уставы городских округов
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В наше время, выражение собственной воли является общедоступной функцией, которой может воспользоваться любой человек в любое время. Но какой-либо законодательной или иной власти человеческое мнение, по своей сути не имеет.
Наша жизнь регулируется многочисленными законами и постановлениями правительственных органов
Основные понятия о местном референдуме
Местный референдум – это голосование граждан Российской Федерации, проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, проводящееся в соответствии с федеральными законами, Конституцией Российской Федерации, уставами, конституциями, законами субъектов Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Проведение местных референдумов, обычно предусматривается уставами муниципальных образований, однако вполне достаточным юридическим основанием для их проведения являются федеральное законодательство и законодательство соответствующего субъекта Федерации.
В самой основе института референдума в Российской Федерации лежат политические права и свободы человека и гражданина. Поэтому все виды референдумов занимают важное место в системе конституционных институтов, и выступают в качестве гарантии права граждан участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через назначенных представителей.
Право на участие в референдуме, как и активное избирательное право, является равным и прямым для всех граждан Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации принимает участие в референдуме на основе принципа свободы и добровольности своего выбора. Он сам решает, принимать участие в референдуме или нет, сам определяет свое решение при голосовании. Согласно закону, никто не может оказывать давление на человека чтобы принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме, а также на его свободу волеизлияния. Законодательство о выборах и референдуме устанавливает гарантии свободного волеизъявления граждан.
Решение о назначении местного референдума принимается специальным органом муниципального образования по инициативе:
Представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
Выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме.
Выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах или референдумах и которые зарегистрированы в порядках и сроках, установленных федеральным законом [2].
К вопросам вынесенным на референдум могут быть выдвинуты только вопросы местного значения.
При этом вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы гражданина и человека, конституционные гарантии реализации таких свобод и прав.
Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только четкий и однозначный ответ, и чтобы исключалась любая неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы о:
Избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности.
Персональном составе органов местного самоуправления.
Принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов.
Принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования [5 с. 255-261].
Но бывают обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума. Ими могут быть обстоятельства, когда:
Уставом муниципального образования может быть установлен срок, за который местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится. Указанный срок не может быть выше двух лет со дня официального опубликования результатов референдума.
Органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии с уставом муниципального образования принимать решения о назначении референдума, вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума.
Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения [4 с. 322-325].
Инициатива проведения референдума в Российской Федерации принадлежит любым гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.
Цели и особенности проведения местного проведениПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Местный референдум.docx
2021-02-04 13:17
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Заказ получила, работой довольна. Буду при необходимости обращаться. Плохо, что нет прямого контакта с исполнителем. Все остальное отлично!