Создан заказ №498893
15 марта 2015
Договоры на природопользование
Как заказчик описал требования к работе:
предмет: экологическое право.структура: содержание, введение, основная часть (не более 3-х параграфов), заключение, список источников.
Требования к оформлению: Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5, отступ («красная строка») 1,25 см; заголовки по середине, выделены жирным, все пропис
ные; междустрочные отступы и интервалы не допустимы; каждый раздел работы, в том числе параграф, должен начинаться с новой страницы.
Объём: от 15 до 23 страниц.
Оригинальность текста – не менее 60%.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Институт права природопользования занимает одно из центральных мест в системе экологического права. Он представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют порядок и условия использования природных ресурсов, права и обязанности природопользователей.
Право природопользования можно анализировать в субъективном смысле как совокупность конкретных прав и обязанностей, приобретенных субъектом в связи с получением природного объекта в пользование.
Государственная собственность на природные ресурсы является преобладающей в структуре закрепленных законодательством форм собственности.
Право государственной собственности установлено на землю, воды, недра, леса, объекты животного мира, другие объекты.
При этом встает главный вопрос – о разграничении права государственной собственности на природные ресурсы между субъектами – Российской Федерацией и ее субъектами. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В соответствии со ст. 72 Конституции России разграничение права государственной собственности отнесено к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. К совместному ведению отнесены также вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, т.е. основные правомочия собственника.
Таким образом, в соответствии с Конституцией РФ Федерация и ее субъекты должны по взаимной договоренности разграничить права собственности на природные ресурсы. При анализе правовых норм по данному вопросу важно учитывать также положения Федеративных договоров, которые сохраняют свое действие наряду с Конституцией РФ.
Лицензионно-договорные основы природопользования
Тенденция развития лицензионно-договорных основ регулирования природопользования прослеживается в экологическом праве. Лицензия и договор имеют юридическую силу. Они основывают фундамент для приобретения права природопользования и реализации ряда видов деятельности, связанных с охраной природной среды.Лицензирование природопользования — проявление административно-правовым путем регулирования экологических отношений методами запрета, разрешения.
Лицензия обладает тремя признаками: она является актом собственника ресурса, формой проведения контроля государства за рациональным природопользованием и средствами регулирования природопользования.
Значение лицензирования и договорной практики определяется также другими их функциями в механизме регулирования природопользования и охраны окружающей среды. К таким функциям относятся:
а) информационная, в рамках которой собирается, накапливается и распространяется информация о масштабах, видах и пределах экологически значимой деятельности, о состоянии окружающей среды в месте ее осуществления, мерах по охране окружающей среды и рациональному природопользованию и др.;
б) превентивная - с учетом данных о масштабах и видах экологически значимой деятельности посредством установления в лицензии и договоре пределов использования природных ресурсов, химических, физических и биологических воздействий на природу, других экологически значимых условий осуществления такой деятельности достигается предупреждение экологического вреда;
в) контрольная, которая выражается в том, что, выдавая лицензию и заключая договор, уполномоченные государственные органы осуществляют превентивный контроль за соблюдением природопользователем-лицензиатом требований законодательства об окружающей среде;
г) гаранта реализации прав граждан и юридических лиц в области природопользования и охраны окружающей среды.
Лицензия выдается на каждый вид деятельности и дает право на ведение определенного вида деятельности, связанного с использованием ресурса. Она выдается уполномоченными государственными экологическими органами.
Проблемы лицензирования природопользования с экономической точки зрения рассматривались в работах ученых-экономистов А. А. Аверченкова, С.Н. Бобылева, В.В. Глухова, А.А. Голуба, Т.В. Лисочкиной, Т.П. Некрасовой, Е. Струковой, А. В. Шевчука и др.
Лицензированию как комплексному правовому .институту в настоящее время уделяется достаточно большое внимание в юридической литературе. По указанной проблеме написан ряд монографий и научных трудов.
Общетеоретические основы лицензирования, как ладного из инструментов в сфере осуществления государственного управления и предпринимательства, рассматривались в работах А.П. Алехина, В.К. Андреева, И.Л. Бачило, Д.Н. Бахраха, ВС. Мартемьянова, А.Ф. Ноздрачева, Ю.М. Козлова, и др.
Выделяют следующие виды лицензий:
- на использование земель выдается местной администрацией в виде земельно-отводного акта или договора купли-продажи земли по результатам аукционов;
- на использование недр выдается администрацией региона совместно с отраслевыми комитетами по экологии и использованию недр. Она выдается на геологическую разведку недр, добычу полезных ископаемых, захоронение вредных веществ, строительство и эксплуатацию подземных сооружений и др.;
- на использование вод выдается администрацией совместно с органом Роскомвода России. Водное законодательство России устанавливает в лицензии цели пользования, сроки, лимиты, пространство, условия платежей, требования рационального использования и охраны. Выданные лицензии могут быть досрочно прекращены соответствующими органами при изменении экологической обстановки, угрозы нанесения вреда здоровью человека и природной среде;
- на использование лесов определяется видами лесопользования. Основное лесопользование производится в плановом порядке и согласуется с органами лесного хозяйства и Правительством России. Существует два вида лицензий: лесорубочный билет, в котором указывается объем древесины, подлежащей рубке, вид разрешенной рубки, порода деревьев, место, сроки начала и завершения работ; лесной билет, который выдается на заготовку и на лесные побочные пользования;
- на использование животного мира выдается органами охраны и использования животного мира.
Лицензирование использования атмосферного воздуха устанавливает лимиты и нормативы выбросов объектом, которые регламентируются органами МПР России. Невыполнение их или нарушение влечет за собой административную или уголовную ответственностПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
16 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Договоры на природопользование .docx
2018-12-11 18:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена в срок. Автор отзывчивый и выполняет совестно нюансы работы. Приятна в общении.
Всем довольна.