Создан заказ №4992372
27 апреля 2020
Мода как социальная норма
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: сделать реферат по культурологии за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит реферат пишите точно.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В реферате рассмотрены актуальные проблемы моды как социокультурного явления через призму научных исследований; определено теоретико-методологические основы моды; исследованы социорегулирующие особенности моды; проанализированы трансформационные процессы моды как объекта социокультурного исследования.
Ключевые слова: мода, общество, культура, молодежь, молодежная субкультура, культурные изменения, культурные образцы, традиции, инновации, ценности.
Мода как форма общественной регуляции, что вызывает периодическую изменение образа массового поведения, наиболее яркое проявление находит во внешности человека, прежде всего в одежде, а также в произведениях быта, в сфере искусства, архитектуры, языковой поведении и тому подобное. Развитие и функционирование моды в широком социальном смысле обусловлены промышленной революцией и массовым текущим производством, территориальными и социальными перемещениями населения, ростом культурных контактов, урбанизацией, развитием средств связи, транспорта, массовой коммуникации и тому подобное.
Феномен моды появляется на пороге Нового времени, когда ослабляются основные предписания, действовавшие на протяжении средних веков, и одежда (как и роскошь) становится одной из форм, в которых низшие социальные слои наследуют высшие. Именно слепое копирование модных стандартов, который подменяет настоящий вкус, становится основным мотивом критики моды с XVIII до конца XIX века.
В своей работе И. Кант "Критика способности к суждений" противопоставляет "хороший вкус" и отсутствие вкуса - моду. Лидерами моды в XVIII - начале XIX века становятся элиты. Поэтому сначала в социологических теориях мода рассматривается как процесс производства модных стандартов и их последовательного восхождения сверху вниз.
Мода - одно из социокультурных явлений, характерных, прежде всего для индустриального и постиндустриального обществ. Как социальная норма она предлагает членам общества определенную модель поведения потребителя, а в отношении индивида носит внешний характер и превращается в ценность, когда внешняя норма модного поведения воспринимается индивидом, становится его внутренней потребностью, желанием. В этом случае мода выступает как внутренний компас поведения потребителя, когда люди добровольно стремятся быть "модными".
Определение термина мода (от лат. (работа была выполнена специалистами Автор 24) "тогїа") означало меру, правило, норму, закладывало санкционированный влияние на поведение, вкусы, систему ценностей различных социальных групп. Можно говорить о том, что от вещей-атрибутов "стиля жизни и "массовой культуры" перебрасываются прямые мосты к определенному образу поведения людей в обществе.
Объектом исследования в реферате является мода; предметом - мода как социокультурное явление; цель - изучение моды как социокультурного явления через призму социологических исследований.
Согласно цели в реферате сформулированы следующие задачи:
исследовать теоретико-методологические основы моды;
определить социорегулирующие особенности моды;
выяснить атрибутные, денотативні, эстетические ценности моды;
проанализировать трансформационные процессы моды как социокультурного объекта исследования.
Мода как социальная норма характеризуется рядом особенностей и носит конкретно-исторический характер. Это значит, что мода присуща лишь конкретным типам общества и во временном измерении не имеет универсального характера. Ростки моды существовали с незапамятных времен. Однако они были ограничены одной социальной группой, сословием одной страны. Мода дворян мало влияла на стиль поведения жителей городов и еще меньше - на жителей села. Мода существенно отличается от таких норм, как право, религия, мораль или обычай, которые пронизывают все или почти все исторические эпохи. Только в XIX веке мода превратилась в мощный регулятор общественной жизни. С этого времени можно говорить о появлении моды не как нормы отдельного сословия отдельной страны, а как универсальной нормы, ограниченной во времени, а не в социальном пространстве.
Исследование феномена моды - это широкое поле научной деятельности для специалистов в различных сферах общества, в частности для философов, историков, экономистов, психологов, культурологов, социологов и других. Однако именно социологическое изучение моды может способствовать адекватному ее описанию и объяснению. Это связано с тем, что для распространения и смены, модных образцов характерно, прежде всего, ценностное отношение людей к вещам и к другим людям, разделение людей на различные социальные группыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
28 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Мода как социальная норма .docx
2020-05-01 16:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Все сделано в срок , преподаватель доволен , даже похвалил ,был бы экзамен ,то поставил бы "отл. ,а так "зачёт"