Создан заказ №5007144
29 апреля 2020
Обучение школьников сопоставительному анализу на уроках литературы
Как заказчик описал требования к работе:
Цель – разработка наиболее эффективных методических приемов привлечения сопоставительного анализа на уроках литературы в школе. Предполагается обзор методических работ, описание методики сопоставительного анализа, анализ современных школьных программ по литературе, создание системы уроков (определит
ь темы, материал и т.п.). Возможно, программы Зинина, Меркина и Коровиной. Подготовить подробный конспект урока (на выбор), продумать все виды работы на каждом этапе урока, подготовить индивидуальные задания для обучающихся разного уровня литературного развития и подготовки. Оригинальность текста не менее 70%. Объём работы 25-30 страниц. Около 25 использованных источников. Срок до 13 мая. Технические требования: шрифт Times New Roman, 14 кегль, расстояние между строками 1,5, отступ 1,25.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящей курсовой работе рассматривается такой важный вопрос современной методики преподавания литературы, как сравнительно-сопоставительный анализ образов на уроках русской литературы.
Сопоставление, наряду с авторской позицией, становится основой для читательской оценки. Без сопоставления героев произведения нет, и не может быть их оценки. Оценка выступает не только завершающей, но и отправной точкой анализа. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Сопоставление на этапе осмысления становится инструментом анализа. При восприятии сравнение тяготеет к содержанию, этической стороне, в анализе – к художественной форме.
Если при восприятии сравнение направлено на героев, на внешние черты художественного мира, то аналитическое сравнение идет по линиям, не затрагивающимися ранее:
1) сопоставляются скрытые уровни структуры произведения;
2) расширяется круг объектов сравнения;
3) сопоставление выходит за границы текста.
Сравнение только тогда позволяет глубоко проникнуть в сущность сравниваемых предметов и явлений, если оно проводится по существенным признакам, которые зачастую не лежат на поверхности, а являются внутренними чертами, отражающими закономерности. Прием сравнения имеет смысл, если рассматриваются сопоставимые предметы и явления, то есть те, между которыми не просто имеется какое-либо сходство или различие, а есть определенное общее по отношению друг к другу или к условиям, вызвавшим эти явления к жизни.
Эффективность сравнения будет невысокой, если дано простое описание сходства или различия. Необходимо объяснить это сходство и различие в сравниваемых объектах, вскрыть причины взаимосвязи предметов и явлений. Сравнение, выявление сходства и различия, предполагает в заключение обобщение, выводы, которые как бы закрепляют результат проведенной работы. Этими факторами и подтверждается актуальность и перспективность настоящего исследования.
Объект исследования – сравнительно-сопоставительный анализ художественных образов.
Предмет – выявление специфики сравнительно-сопоставительного анализа художественных образов.
Цель исследования – разработка наиболее эффективных методических приемов привлечения сопоставительного анализа на уроках литературы в школе.
Задачи:
Рассмотреть основные параметры художественного текста.
Раскрыть понятие литературного типа.
Дать характеристику такому понятию литературоведения, как «художественный образ».
Рассмотреть специфику работы над сравнительно-сопоставительным анализом парных образов на примере романа И.А. Гончарова «Обломов».
Методология научного исследования:
Анализ и изучение литературы по теме настоящей курсовой работы.
Сравнительно-сопоставительный метод.
Художественная выборка.
Теоретическая значимость настоящей курсовой работы заключается в детальном рассмотрении специфики вопроса сравнительно-сопоставительного анализа образов на уроках литературы и применение полученных результатов и выводов в дальнейшем изучении данной темы.
Практическая значимость настоящей курсовой работы заключается в возможности применения практического анализа и теоретических данных в составлении занятия или программы по методике преподавания русской литературы в школеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
2 мая 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Обучение школьников сопоставительному анализу на уроках литературы.docx
2020-05-05 18:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень довольна работой автора! Столько сил и терпения вложила в работу! Спасибо большое!