Создан заказ №500854
16 марта 2015
Выполните анализ стихотворения А. Фета «Я пришёл к тебе с приветом».
Как заказчик описал требования к работе:
1. Определение жанра.
Чёткая система жанров существовала ещё в античности. Любое поэтическое произведение вписывалось в рамки определённого жанра, вне которых не воспринималось как литература. Некоторые сохраняют самобытность в последующие эпохи (элегия, послание, эпиграмма, ода). Большая часть п
оэтических произведений объединяются понятием «лирическое стихотворение». Попытки более дробного, точного определения жанра уже пушкинскую эпоху неизбежно упрощали содержание произведения. Более правомерно выделять некоторые жанровые группы. Иногда наиболее приемлем тематический принцип (любовная лирика, философская, гражданская, пейзажная). В другом случае вернее учитывать природу поэтического высказывания, прежде всего-место лирического «я». Поэтому можно выделить:
А) чистую лирику – прямой разговор о чувствах:
Я не могу без тебя жить!
Мне и в дожди без тебя – сушь,
Мне в жару без тебя – стыть.
Мне без тебя и Москва – глушь.
Мне без тебя каждый час – с год;
Если бы время мельчить, дробя;
Мне даже синий небесный свод
Кажется каменным без тебя.
Я не хочу ничего знать –
Слабость друзей, силу врагов;
Я ничего не хочу ждать, кроме твоих драгоценных шагов.
(Н.Н.Асеев).
Б) лирику мысли – лирическое размышление, прямое высказывание:
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль, зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?...
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозначный жизни шум.
(А.С.Пушкин).
В) ролевую лирику – запечатление переживаний персонажа, который сам говорит о себе, иногда персонаж – полная противоположность автору:
Бег иноходца
(отрывок)
Я скачу, но скачу иначе –
По камням, по лужайкам, по росе.
Бег мой назван иноходью – значит:
По-другому, то есть – не как все.
Мне набили раны на спине,
Я дрожу боками у воды.
Я согласен бегать в табуне –
Но не под седлом и без узды!
Мне сегодня предстоит бороться, -
Скачи! – я сегодня фаворит.
Знаю, ставят все на иноходца, -
Но не я – жокей на мне хрипит!
(В Высоцкий)
Г) описательную лирику – показ конкретной картины (сюда входит и лирика пейзажная):
Луна и море
Луна уже покинула утёсы,
Прозрачным море золотом полно,
И пьют друзья на лодке остроносой,
Не торопясь горячее вино.
Смотря, как тучи лёгкие приходят
Сквозь лунный столб, что в море отражён,
Одни из них мечтательно находят,
Что это поезд богдыханских жён;
Другие верят – это к рощам рая
Уходят тени набожных людей;
А третьи с ними спорят, утверждая,
Что это караваны лебедей.
(Н.С.Гумилёв)
Д) повествовательную – передача событий, вызвавших переживании:
На улице
1
ВОР
(отрывок)
Спеша на званный пир на улице прегрязной,
Вчера был поражён я сценой безобразной:
Торгаш, у коего украден был калач,
Вздрогну и побледнев, вдруг поднял ой и плач
И, бросаясь от лотка, кричал: «Держите вора!»
И вор был окружён и остановлен скоро.
(Н.А.Некрасов)
2. Выявление лирического сюжета.
Лирический сюжет не похож на эпический. В лирике изображается момент внутренней жизни человека, его переживания. Поэтому нет развёрнутого описания событий, имеющих начало и конец сложенного взаимодействия характеров, сюжетной мотивировки и т.д. Это изображение динамики переживаний.
Под переживанием следует понимать любое чувство, эмоцию, настроение, мысль, вызванные любыми обстоятельствами жизни. Это может быть любовное чувство, патриотическое высказывание, философское суждение, радость или тревога. В отличие от эпоса и дамы, в лирике переживание самоценно, завершено внутренне, воспринимается как самостоятельный факт.
1. Обозначении темы – предмета поэтического высказывания, вопроса, которого касается автор, жизненного явления, которое вызвало заключенное в стихотворении переживание.
2. Определение идеи – обобщающего значения лирического произведения. Идея вытекает из анализа содержания. Тема и идея могут быть обозначены на текстовом уровне, содержится в подтексте..
3. Истолкование названия. Оно обычно указывает на тему или идею, иногда сюжет или жанр.
4. Анализ композиции. Лирика не создаёт сложных композиционных форм. Но возможно вычленить композиционные части: кульминационную, повествовательную, описательные фрагменты, строфы, выражающие чувства и эмоции или, напротив, содержащие прямое высказывании. Стихотворение может иметь кольцевую композицию. Композиция может основываться на контрасте изображаемых явлений (выражении противопоставленности черт, явлений), на антитезе (резком противопоставлении явлений).
5. Характеристика образов. В стихотворении образы ёмки, тесно связаны между собой, поэтому говорят об образном строе стихотворения.
Истолкования требуют:
w Образ лирического героя;
w Аллегорический образ (подразумевается другое явление, лицо, предмет);
w Символический образы;
w Образ – переживание;
w Предметный мир.
6. Характеристика лирического героя (тот, переживания которого отражены в тексте). Лирического героя не отождествляют с автором.
7. Анализ картин и ситуаций, вызывающих переживание. Лирические картины служат отправной точкой лирического высказывания.
8. Выявление организации поэтической речи:
a. Система стихосложения;
b. Размер (метрическая схема, упорядоченно сочетание ударных и безударных слогов). Русская литературная поэзия знает ограниченное количество стихотворных размеров: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест; особые формы – акцентный стих и свободный стих (верлибр).
9. Анализ языка. Лексика.
Поэтическая речь несет в себе больше информации, чем те же слова в прозе. Большая смысловая ёмкость стихов достигается за счёт того, что специальные избирательные средства плотно заполняют стихотворный текст.
Эпитеты – художественные определения, выделяют свойства, качества, признаки, передают впечатление, задают настроение, создают образ, характеризуют оценивают:
w Постоянные (добрый молодец, чистое поле, дальний путь, и т.д.);
w Изобразительные (лазурная высь, тенистый сад, и т.д.);
w Лирические (однозвучный жизни шум, пустынный уголок прощальный свет);
w Сложные (светло-пушистая снежинка, румяно-золотистое яблоко);
w Метафорические (снежинка смелая, нежная берёзка, колючая лестница).
Сравнения – способ описания или характеристики природы, человека, действия и т.д. через сходство. Присоединяются словами как, точно, будто, подобно, словно, что. Сравнения точны, емки, образны. Роль сравнений различна:
w Рисуют внешний облик героя:
Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна….
w Передают характер героя:
Дика, печальна, молчалива
Как лань лесная боязлива…
w Создают картину и вызывают должное впечатление:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
w Передают авторскую оценку:
Повалился он на холодный снег,
На холодный снег будто сосенка.
w Передают настроение, переживании героя:
Я живу как кукушка в часах,
Не завидую птицам в лесах.
w Создают яркий образ:
И листочки бегут по дорожке
Словно желтые мышки от кошки…
Сравнения могут быть прямыми (приведены выше) и отрицательными:
Не ветер бушует над бором,
Не с гор обежали ручьи:
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои…
Метафора – скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение слова:
Вытянув серебряные крылья
Через весь широкий небосвод,
Вёл вожак в долину изобилья
Свой немногочисленный народ…
Олицетворение – уподобление живого неживому:
Вокруг меня кольцо сжимается
Неслышно подползает сон…
Метонимия – перенесение значения на основе замен названия явления, понятия другим, неразрывно связанным в нашем сознании с представлением об этом явлении, понятии.
Я три тарелки съел.
Вся Ивановская площадь шеи вытянула…
Гипербола – художественное преувеличение.
В сто сорок солнц закат сиял..
Литота - художественное преуменьшение:
… В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах….а сам с ноготок!
12. Анализ языка. Синтаксис.
Стихотворная речь располагает специальными синтаксическими средствами (фигурами):
Повторения :
В каком году – рассчитывай,
В какой земле – угадывай.
Параллелизм – сопоставление в сходных синтаксических конструкциях:
А месяц будет плыть,
Роняя вёсла по озёрам,
И Русь всё также будет жить,
Плясать и плакать у забора…
Инверсия – необычный порядок слов:
Отговорила роща золотая
Берёзовым весёлым языком.
Риторические фигуры помогают сосредоточить внимание на том или ином явлении:
w Риторический вопрос;
w Риторическое обращение:
Эй, вы! Сходитесь, лихие друзья!
w Риторическое восклицание:
Нет! Мир бесстрастен, чист и пуст!
13. Анализ фонетического строя речи:
Звукопись – специальный набор созвучных гласных или согласных, создающий или усиливающий впечатление.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Выполните анализ стихотворения А. Фета «Я пришёл к тебе с приветом»..docx
2020-09-10 04:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
За очень короткий срок, автор сделала три больших план-конспекта, работа сделана на совесть.