Создан заказ №5008624
29 апреля 2020
Конкурентоспособность прдприятия, и ее факторы
Как заказчик описал требования к работе:
нужно только введение, 1 глава, вывод к ней и литература. Сноски постраничные
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Достижение и удержание конкурентных преимуществ – основная стратегическая цель любой организации. Конкуренция все больше становится борьбой не ресурсов, а стратегий, и инвестиции компаниями все чаще направляются на создание ключевых компетенций и обеспечение своих динамических способностей. Все большую роль играют инновационный потенциал, способность порождать более эффективные стратегии и постоянно развивать компанию, обновляя ее структуру и ключевые бизнес-процессы в ответ на вызовы внешней среды. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Ряд авторов в современной экономической литературе приравнивают понятия «конкурентоспособность», «конкурентоустойчивость», «конкурентный потенциал», «потенциал конкурентоспособности», «конкурентоспособный потенциал», которые, несомненно, являются неравными понятиями по сути. Остается открытым вопрос о рассмотрении конкуренции на разных уровнях хозяйствования, об отличиях перечисленных понятий, об инструментарии для их измерения, оценки и анализа. Вообще, в теоретическом плане проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях российской экономики, по оценке экспертов, находится в настоящее время почти на нулевом уровне.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью решения одной из актуальных проблем состояния экономики России – управление конкурентоспособностью предприятия на основе использования современных знаний об основах составляющих экономической категории «конкурентоспособность», факторах и условиях, влияющих на нее, и методологии планирования, оценки, анализа и контроля конкурентоспособности в условиях становления отечественной экономики на рыночную основу. Основной отличительной чертой переходного периода является протекание процесса реформирования путем политико-административного воздействия на его направление.
Переход к рынку, конкуренция между предприятиями являются мощным фактором реального роста эффективности производства. Вместе с тем, в реальных условиях российской экономики в процессе деятельности новых экономических структур повышается фактор неопределенности и увеличивается коммерческий риск, связанный с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными операциями, коммерцией. Поэтому предприятиям необходимо контролировать динамику рынка, уровень и специфику конкуренции между производителями товаров-аналогов, поставщиками и потребителями. Концепция обеспечения конкурентоспособности исходит из необходимости ускоренного удовлетворения требований рынка, насыщения его товарами первоочередного или повышенного спроса, создания условий для достойного выхода на внешний рынок и выживаемости предприятия в условиях жесткой конкуренции.
Современная жизнь требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, чтобы обеспечить эффективное использование наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Конкурентный рынок стимулирует производителей выпускать товары с минимальными издержками (оптимально использовать имеющиеся у предприятия ресурсы); формирует условия для выпуска только тех товаров, которые необходимы обществу, пользуются спросом. Иными словами, конкурентный рынок можно рассматривать как наиболее эффективную модель организации хозяйственной жизни.
Для современной конкуренции характерны техническое превосходство, качество и надёжность, инновационность продукции. Конкуренция должна заинтересовать предпринимателей, нацеливать производство на удовлетворение рыночного спроса, а через него – на меняющиеся потребности, повышение качества продукции. В данном аспекте, маркетинговые исследования, представляющие собой систематический сбор, регистрацию и анализ данных по проблемам, относящимся к рынку товаров, незаменимым при принятии управленческих решений. В ходе маркетинговых исследований определяется весь комплекс побудительных факторов, которыми потребители региональных рынков руководствуются при выборе товаров; дается оценка данных, необходимых для обеспечения конкурентного преимущества на рынке; определяются пути сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. Таким образом, тема данного проекта является актуальной в свете обострения конкурентной борьбы.
Целью работы является изучение конкурентоспособности предприятия и пути ее повышения.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия;
- изучить факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия;
- провести оценку конкурентоспособности организации;
- предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности организации.
Объект исследования - предприятие.
Предмет исследования – конкурентоспособность организации.
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых: Филонович С. Р., Самостроенко Г.М., Грушенко В.И., Фомченкова Л.В. и др.
При выполнении работы использовались методы экономического и системного анализа, логические и графические методы, классификация, сравнение, группировка.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
2 мая 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Конкурентоспособность прдприятия, и ее факторы.docx
2020-05-05 22:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работать начала сразу и первые варианты работы были готовы уже на следующий день, оперативно реагировала на замечания и исправляла их.