Создан заказ №501545
16 марта 2015
Цель исследования – описание функционирования средств привлечения внимания в стандартных ситуациях общения.
Как заказчик описал требования к работе:
Четкого плана нет, сказали составить самому. Есть следующие черновые заметки о чем должна быть работа:
1. Проблема определения функции (контактно-устанавливающая)
2. Проблема языка и культуры (проблема речевого этикета)
3. Проблема определения речевой ситуации (заключается в том, что разные ученные
рассматривают ее по-разному)
Стандартная ситуация обговорена местом: улица, магазин, у врача итд
4. Выяснить, играет ли роль социальный статус, пол и тд говорящих
Практическая часть: примеры стандартных речевых ситуаций из худ лит и разговорников (зачин речи - реакция адресата)
Большинство информации я нашел и прикрепил, нужно развить дальше в полноценную работу
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования
Актуализация привлечения внимания с помощью языковых средств с соблюдением этикетных норм речевого общения является важной проблемой, которой занимаются лингвисты, психологи, философы, социологи. Общение всегда происходит в ситуации речевого взаимодействия, оно может быть формальным, неформальным. Ситуация общения может быть вариабельная, может быть стандартная. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Использование языковых форм, клише и т.д. характерно для любой ситуации общения, однако особенно важно использование определенных языковых средств привлечения внимания в стандартных ситуациях общения, поскольку они представляют собой наиболее часто встречающийся вид речевого общения, характерной чертой которого является нейтральная тональность и наличие соответствующих целевых установок коммуникантов.
В лингвистической теории речевые единицы, служащие для обозначения стереотипных форм поведения, определяют как речевые стереотипы, клише, штампы, шаблоны, стандарты, трафареты и другие.
Объект исследования: стандартная ситуация общения
Предмет исследования: языковые средства привлечения внимания в стандартной ситуации общения
Цель исследования – описание функционирования средств привлечения внимания в стандартных ситуациях общения.
Задачи исследования:
- выявить суть проблемы «язык и культура»
-рассмотреть понятия «этикет», «речевой этикет», «языковая норма», «стандартная ситуация общения»
-рассмотреть связь речевого этикета и языковой нормы
-выявить подходы стереотипного речевого поведения
- дать шкалу тональности
-рассмотреть стандартные ситуации «в магазине», «на улице», в «кафе» и др. в контексте актуализации средств привлечения внимания
Методологическая база исследования
Многие лингвисты занимались исследованием природы речевых стереотипов: Г. О. Винокур (1929), М. Рихтер (1956), Дж. Гардинг (1968), Г.Я. Солганик (1968), Г.М. Кондратенко (1968), В.А. Артемов (1970), В. Г. Костомаров (1971), Т.М. Дридзе (1972), Ю.А. Шерковин (1973), Н.Р. Котен, И.Е. Робинсон, Г.Х. Краусс (1977), Ю. А. Сорокин (1978), , В.А. Рыжков (1983), Н. Цыбатов (1995), Т.Г. Винокур (1998).
Вопрос о стереотипе речевого поведения достаточно сложен, так как сам феномен «стереотип» может рассматриваться с разных точек зрения. Этому явлению уделяли и уделяют пристальное внимание ученые, работающие в самых разных областях знания: социологи, психологи, когнитологи, этнографы, лингвисты, этнолингвисты, этнопсихологи и этнопсихолингвисты (У. Липпманн, И.С. Кон, Г. Тажфел, Ж. Коллен, Ю. Д. Апресян, Е. Бартминский, В.А. Рыжков, Ю.А. Сорокин, Ю.Е. Прохоров, С.И. Королев, П.Н. Шихирев, А.В. Михеев, С.М. Толстая, Т.Г. Стефаненко, О.Ю. Семендяева, Л.Г. Гуслякова, А.К. Байбурин, С.В. Силинский, Г.С. Батыгин и др.). В данной работе стереотип речевого поведения рассматриваются как актуализация социальных стереотипов в речи.
Во все времена общение являлось неотъемлемой частью жизни людей. Сегодня в условиях глобализации экономики, политики и культуры, когда общение на уровне международных контактов пронизывает все сферы человеческой деятельности, оно приобретает первостепенное значение. Однако в данной работе общение рассматривается не в международных рамках (семинары, съезды, симпозиумы, встречи на высшем уровне и т.д.), а на бытовом уровне, в рамках стандартного общения (на улице, в кафе, в аэропорту, в магазине).Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
23 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – описание функционирования средств привлечения внимания в стандартных ситуациях общения..docx
2015-04-22 11:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
В целом, хорошая работа, но, с большой задержкой, много причин чтобы отложить срок сдачи.