Создан заказ №5019105
1 мая 2020
Анализ профессиональных стандартов по информационной безопасности
Как заказчик описал требования к работе:
Анализ профессиональных стандартов по информационной безопасности (расширенный ответ должен включать сравнение требований общеобразовательных и профессиональных стандартов. (Собрать в приложение профессиональные стандарты связанные с защитой информации)).
Требования к выполнению задания:
- Расширен
ный ответ до 10 станиц (рекомендация не обязательна к исполнению).
- Вся заимствованная информация должна иметь ссылки на источники.
- Все источники должны быть не позже 2010 года
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Стандарты информационной безопасности – это обязательные или рекомендуемые к выполнению документы, в которых определены подходы к оценке уровня ИБ и установлены требования к безопасным информационным системам.
Стандарты в области информационной безопасности выполняют следующие важнейшие функции:
– выработка понятийного аппарата и терминологии в области информационной безопасности;
– формирование шкалы измерений уровня информационной безопасности;
– согласованная оценка продуктов, обеспечивающих информационную безопасность;
– повышение технической и информационной совместимости продуктов, обеспечивающих ИБ;
– накопление сведений о лучших практиках обеспечения информационной безопасности и их предоставление различным группам заинтересованной аудитории;
– функция нормотворчества – придание некоторым стандартам юридической силы и установление требования их обязательного выполнения.
В рамках данной работы предлагается провести анализ профессиональных стандартов по информационной безопасности и общеобразовательных стандартов. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Целью работы ставится провести анализ профессиональных и общеобразовательных стандартов по информационной безопасности.
Данная цель определила следующие основные задачи работы:
– выделить имеющиеся профессиональные и общеобразовательные стандарты по информационной безопасности;
– провести сравнение представленных стандартов
1 Анализ профессиональных и общеобразовательных стандартов
В России на сегодняшний день проводится большая работа по формированию правовых и научно-методических основ реформирования высшего образования, в том числе в области информационной безопасности (ИБ). В 2016 г. был принят ряд образовательных и профессиональных стандартов по защите информации, ставших основой для разработки и реализации основных образовательных программ по ИБ. Существует необходимость глубокого анализа интеграционных процессов в различных направлениях подготовки по информационной безопасности в связи с развитием ИТ-отрасли и ее проникновением как в ключевые компоненты профессиональной деятельности, так и в компоненты образовательной среды самого вуза.
На современном этапе система подготовки специалистов по защите информации в РФ формируется и регламентируется нормативно-правовой документацией в сфере образования, в том числе путем разработки, обсуждения и принятия Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) в области ИБ следующими государственными и общественными структурами:
– Министерством образования и науки Российской Федерации;
– Федеральным учебно-методическим объединением (ФУМО) высших учебных заведений России по образованию в области ИБ;
– органами Федеральной службы безопасности РФ (ФСБ РФ) и Федеральной службы технического и экспортного контроля РФ.
Система подготовки в области ИБ включает в себя высшее (ВО) и среднее профессиональное образование (СПО), реализуемое высшими учебными заведениями и профессиональными образовательными организациями.
Система образования в области ИБ коррелирует с системой профессиональной деятельности по защите информации. Описание квалификационных требований специалистов в области ИБ с различной спецификой деятельности представлено в профессиональных стандартах (ПС) по группе занятий (профессий) «Специалисты в области ИБ». В 2016 г. было принято восемь таких ПС. Однако три из них имеют гриф секретности и закрыты для общего пользования. Оставшиеся пять ПС не носят конфиденциального характера и могут быть использованы в профессиональной сфере всеми желающими. К ним относятся:
– «Специалист по автоматизации информационно-аналитической деятельности в сфере безопасности»;
– «Специалист по безопасности компьютерных систем и сетей»;
– «Специалист по защите информации в автоматизированных системах»;
– «Специалист по защите информации в телекоммуникационных системах и сетях»;
– «Специалист по технической защите информации».
Разработка и утверждение профессиональных стандартов входит в состав задач Министерства труда и социальной защиты РФ, в то же время специфика области ИБ диктует необходимость согласования данных документов с органами ФСБ РФ и ФСТЭК РФ.
Профессиональные стандарты по группе занятий (профессий) «Специалисты в области ИБ» регламентируют основную цель вида профессиональной деятельности и квалификационные требования к специалистам в области ИБ через обобщенные трудовые функции (ОТФ). Каждая обобщенная трудовая функция подразделяется на несколько трудовых функций. В свою очередь, каждая трудовая функция уточняется трудовыми действиями сотрудника, а также необходимыми знаниями и умениями.
ФГОСы СПО и ВО по ИБ также определяют область и виды профессиональной деятельности выпускников.
Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования:
– 10.03.01 Информационная безопасность;
– 10.05.01 Компьютерная безопасность;
– 10.05.02 Информационная безопасность телекоммуникационных систем;
– 10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем;
– 10.05.04 Информационно-аналитические системы безопасности;
– 10.04.01 Информационная безопасность (уровень магистратуры).
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность обязательных требований при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата или магистратуры.
Согласно образовательным стандартам ВО, в результате освоения образовательных программ у выпускников должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и соответствующие направленности (профилю) программ профессионально-специализированные компетенции. Образовательная организация при реализации ООП в области ИБ разрабатывает совокупность требований к уровню сформированности компетенции по окончанию освоения программы (так называемый паспорт компетенций). Чаще всего выделяют два основных уровня: пороговый и повышенный (иногда вуз определяет три уровня, например, пороговый, продвинутый и превосходный). Основными признаками сформированности того или иного уровня являются необходимые знания, умения и навыки студентов (рисунок 1)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 мая 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Анализ профессиональных стандартов по информационной безопасности.docx
2020-12-19 01:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа была сделана раньше срока. Автор выполнил все, как было указано в требованиях задания. Автор очень вежлив - готов был внести правки в любое время и оперативно!