Создан заказ №5027115
3 мая 2020
ЛИКВИДАЦИЯ ПАТРИАРШЕСТВА В НАЧАЛЕ XVIII ВЕКА
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по истории. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы. В современном информационном обществе принципиально меняются представления о соотношении духовного и материального, религиозного и светского. Христианская церковь и государство в течение своего сосуществования находились и продолжают находиться в состоянии диалектического взаимодействия, которое обуславливает актуальность общетеоретического юридического исследования.
Государство и церковь отличаются по происхождению, целям, структуре, но в то же время они тесно связаны между собой. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Каждый из этих институтов имеет свою особую социальную ценность и значимость. Церковь не вмешивается во внутренние дела государства, а последняя, в свою очередь, не вмешивается во внутреннюю церковную жизнь. Вместе с тем не только не исключается, но и предполагается духовно-моральное влияние церкви и ценностей, защищаемых ею, на государственную власть. Действуя согласованно, государство и церковь могут решить много актуальных для современного общества проблем, в частности содействовать социальному примирению, согласию, взаимопониманию.
Объектом исследования является становление, развитие отношений государства и православной церкви в начале XVIII века сквозь призму светского и церковного права.
Предметом исследования является церковная реформа Петра I.
Целью работы является выяснение причин ликвидации патриаршества в начале XVIII века.
Для выполнения данной цели ставятся следующие задачи:
охарактеризовать причины и предпосылки ликвидации патриаршества;
изучить роль Феофана Прокоповича в ликвидации патриаршества;
определить повод к церковным реформам;
исследовать компетенцию Монастырского приказа.
Хронологические рамки исследования обусловлены темой, целью и задачами исследования: 1689 г. – верхняя граница исследования – начало реформ Петра I; 1725 год – нижняя граница исследования – окончание церковной реформы.
Историография. Разработке темы ликвидации патриаршества и церковной реформы мы обязаны прошлым поколениям, очевидно, для современников она как самостоятельный объект исследования не слишком привлекательна. Указанное является справедливым даже для современных ученых в области канонического права, как вот С. Цыпин. Этим, наверное, отзывается отношение историков церкви, и не только современных, к попыткам светской власти подчинить себе власть церковную, осуществленных в прошлом.
Отдельно здесь можно отметить только многотомную «Историю Русской церкви» митрополита Макария (Булгакова).
Оценивая изученность темы, нельзя обойти стороной специальный труд «Монастырский приказ (1649-1725 гг.)» М. Горчакова. Это-наиболее полный и специализированный источник. В общеисторическом контексте ликвидацию патриаршества и церковную реформу изучали В. Ключевский, Н. Устрялов и В. Соловьев. Деятельности Святейшего Синода и его учреждений посвятили свои труды Т. Барсов, Ф. Жордания и Н. Ольшевский. И. Чистович изучал деятельность Ф. Прокоповича, Ю. Самарин – С. Яворского и Ф. Прокоповича, поэтому их труды содержат ценные сведения по предмету исследования. По этой же причине составляют интерес труд В. Милютина о недвижимом имуществе духовенства в России и М. Горчакова о земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов и Св. Синода. Вопросу духовного суда посвятил отдельный труд К. Неволин.
Подытоживая, можно отметить, что материал о ликвидации патриаршества и церковной реформе содержится в различных исторических исследованиях как факультативный к основному предмету изучения, а также источниках, которыми являются законодательные акты того времени, материалы Синодального архива, Монастырского приказа и тому подобное.
Оценивая процесс становления православной церкви как институтов в Московском государстве, А. Градовский определяет органическую и государствообразующюю ее роль: православное духовенство «не имело опоры за пределами страны; не заявляло претензий на господствующее положение в обществе; оно не признавало себя сообществом вне государства <...>. Наоборот, духовенство с самого начала было сторонником монархических идей; московское самодержавие развивалось и крепло под его защитой». Однако именно такая позиция церкви неизбежно должна была привести к подчинению ее государству, поскольку после завершения процесса становления самодержавие перестало нуждаться в защитнике и попечителе. Существовали как минимум два ключевых вопроса, по которым светская и духовная власть рано или поздно не нашли бы общего мнения: подведомственность гражданских дел духовному суду и право церкви накапливать движимое и недвижимое имущество, которое защищалось специальными привилегиями. Иначе говоря, окрепшая царская власть не потерпела бы двоевластие и сильного во всех отношениях соперника – кроме вековечного уважения московского сообщества к православной вере сама церковь опиралась на свое немалое экономическое благосостояние.
Не имея союзников и защитников вне государства (каким был Папа Римский для католиков), православная церковь в Московском государстве оставалась один на один с выпестованной ею же властью царей. Итак, реформирование церкви как институтов ждало свое время и дельную возможность.
Источниковая база работы включает в себя законодательство Петра I, относящееся к церковной реформе и ликвидации патриаршестваПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 мая 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
ЛИКВИДАЦИЯ ПАТРИАРШЕСТВА В НАЧАЛЕ XVIII ВЕКА.docx
2020-12-04 01:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
автор шикарно выполнил работу!!всем советую!!во-первых,работа написана раньше срока,во-вторых, с большой уникальностью. Все требования выполнены и сделано даже больше. Очень довольна работой с автором и всем советую