Создан заказ №503079
17 марта 2015
Особенности логопедической работы по преодолению темпо-ритмических нарушений у дошкольников с заиканием
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Одним из распространенных дефектов, характеризующееся сложным симптомокомплексом и невысокой эффективностью лечения является заикание. Появляясь в возрасте от 2 до 6 лет, в сенситивный период, оно ведет к ограничению коммуникативных возможностей ребенка, к искажению развития личностных качеств, затрудняя его адаптацию в социуме. Чаще всего в начальной стадии имеет легкую форму. Но заикание, которое в начале едва заметно, со временем может усиливаться и вызывать у дошкольника болезненные переживания и логофобию. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Возникая в сенситивный период развития (от 2 до 6 лет) заикание ограничивает коммуникативные возможности ребенка, искажает развитие личностных качеств, затрудняет его социальную адаптацию. В начальной стадии заикание чаще имеет легкую форму. Но легкое, едва заметное вначале, заикание может со временем усилиться и вызвать у ребенка болезненные переживания, страх перед речью. Чем больше времени проходит с начала заикания, тем больше вероятность, что при непринятии определенных мер по устранению дефекта, оно перейдет в стойкий дефект и повлечет за собой какие-либо изменения в психике.
Оригинальный подход к оценке клинического состояния заикания разработан в отечественной логопедии. Выделяют две формы заикания - невротическая и неврозоподобная, что позволяет не оценить не только судорожные проявления у заикающихся, но также охарактеризовать особенности личности как в период возникновения заикания, так и при его переходе в хроническую форму. Заикание, помимо судорожных проявлений в речи, включает в себя и нарушения, возникшие в высшей нервной деятельности, которые связаны с поражениями центральной нервной системы в одних случаях, а в ряде случаях - связаны с невротической реакцией. Переход заикания в хроническую форму приводит к возникновению вторичной невротизации, которая выступает в качестве личностной реакции на нарушение речи. Данное заболевание является сложным патологическим процессом, которое в ряде случаев сопровождает человека всю жизнь
В связи с вышеизложенным, в проблеме заикания дошкольный возраст занимает особое место. Точно проведенные в этом возрасте меры по предупредительной и коррекционной работе, которые будут построены на разностороннем учете факторов, способствующие появлению заикания, помогут существенно уменьшить процент школьников, подростков и взрослых, страдающих данным дефектом речи. Преодолеть недостатки развития легче в дошкольном возрасте. В дошкольном возрасте легче преодолеваются недостатки развития, и, также, логопедическая работа, которая охватывает все компоненты системы речи, наиболее результативна именно в дошкольном возрасте.
Вместе с тем: актуальной нашу проблему делает недостаточность представленности психолого-педагогической характеристики заикающихся дошкольников в современной методической литературе.
Понимание целостной клинической и психолого-педагогической картины данного патологического состояния, знание клинических проявлений неврозоподобного и невротического состояний, знание практических приемов, корректирующих речь при заикании - это все, что требуется от грамотного логопеда. Только при данном условие возможно правильно интерпретировать психологические, психофизиологические, психолого – педагогические данные о заикающихся и определено направить реабилитационные и профилактические мероприятия.
Цель работы: выявление и обоснование особенностей преодоления темпоро-ритмических нарушений у дошкольников с заиканием
Гипотеза: преодолеть темпо-ритмические нарушения речи у дошкольников с заиканием можно успешно, в случае если:
-определить наиболее основные содержания и направления коррекционно-логопедической работы, направленной на преодоление темпо-ритмических нарушений у дошкольников с заиканием.
-обеспечить целевую направленность коррекционно-логопедических занятий на преодоление темпо-ритмических нарушений у дошкольников с заиканием;
создать алгоритм реализации коррекционно-логопедической деятельности направленной на преодоление темпо-ритмических нарушений у дошкольников с заиканием.
Исходя из цели и гипотезы данного исследования, можно выделить следующие задачи:
1)теоретическое обоснование психолого-педагогических особенностей дошкольников с заиканием, темпо-ритмических нарушений;
2)подбор диагностических методик, необходимых для того, чтобы выявить особенности темпо-ритмических нарушений речи у дошкольников с заиканием;
3)рассмотрение комплексных методик, направленных на преодоление темпо-ритмических нарушений речи у заикающихся дошкольников, подбор методики для проведения опытно – экспериментальной работы;
4) осуществление сравнительного анализа динамики преодоления темпо – ритмических нарушений у дошкольников с заиканием.
Научная новизна исследования:
выявлены характеристики дошкольников, страдающих заиканием, заикающихся со стороны психолого-педагогических особенностей и определена коррекционная работа по преодолению темпо-ритмических нарушений у дошкольников с заиканием, в качестве дидактических основ логопедической работы по коррекции данного дефекта.
обоснован алгоритм использования комплексной методики в процессе педагогической коррекционной работы с заикающимися детьмиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности логопедической работы по преодолению темпо-ритмических нарушений у дошкольников с заиканием.docx
2018-01-04 11:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень рада, что выбрала именно этого автора! Очень ответственно подходит к работе, готов работать с любыми замечаниями. Очень грамотно и вовремя написанная дипломная работа. Большое спасибо ещё раз!