Создан заказ №50388
25 сентября 2013
Формирование представлений о семейных ценностях у детей дошкольного возраста посредством народной сказки.
Как заказчик описал требования к работе:
Формирование представлений о семейных ценностях у детей дошкольного возраста посредством народной сказки.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.
Одним из основных звеньев социализации детей и подростков является семья, хотя и отмечается некоторое падение ее воспитательной роли в связи с происходящими в семье коренными изменениями. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Российская семья сегодня переживает ситуацию, когда изменение социальных условий, смена одних общественно-экономических отношений на качественно противоположные происходят не плавно, а скачкообразно. Такая ситуация вызывает естественную в подобном случае растерянность населения, озабоченного поиском своего места в новой общественно-экономической структуре.
В настоящее время проблемы семьи и семейного воспитания приобрели особую актуальность. Жизнь каждого человека, так или иначе, связана с семьей. В семье человек рождается, в ней он делает свои первые шаги, узнает первые радости и огорчения, из семьи уходит в большой мир, к ней он устремляется, когда ему становится особенно неуютно в этом мире. Все социальные проблемы современности, так или иначе, затрагивают семью, преломляются в его самочувствии, способности выполнять свои многочисленные функции, справляться с трудностями. Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.
Культура любого народа представляет собой единство общечеловеческого и национально-особенного. Таким же единством характеризуется и воспитание как процесс усвоения этой культуры подрастающими поколениями.
Итак, русская семья, как и любая другая семья, представляет собой воспитательную систему. Русская семья и сложившаяся национальная традиционная система воспитания представляет собой единство общечеловеческого и этнического, национально-особенного, обусловленное своеобразием чувашского этноса и его исторического пути развития.
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 -2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства.
В связи с чем Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка П.А. Астахов предложил провести 1 сентября 2012 года "Урок семьи и семейных ценностей".
Ведущим звеном в этой национальной системе воспитания является идеал воспитания, сформировавшийся в русской народной педагогике, в педагогическом сознании и педагогическом бытии русского народа.
Народная педагогика понимается как определенная отрасль знаний, являющихся результатом обобщенного взгляда народа на воспитание. Из поколения в поколение, от отца к сыну, от матери к дочери, передавались различные знания, трудовые навыки, правила и нормы поведения в семье, обществе и т.д. И этот процесс носил целенаправленный характер, так как воспитательное наследие имело в своем составе особые формы, методы и приемы воспитания детей, которыми пользовался народ на протяжении многих веков.
Цель исследования. Изучить особенности формирования представлений о семейных ценностях у детей дошкольного возраста посредством народной сказки.
Предмет исследования – процесс формирования представлений о семейных ценностях у детей дошкольного возраста.
Объект исследования – семейные ценности.
Задачи исследования:
Обозначить психолого-педагогические особенности семейных ценностей.
Проанализировать особенности формирования семейных ценностей детей дошкольного возраста.
Изучить народную сказку как средство формирования семейных ценностей детей старшего дошкольного возраста.
Провести экспериментальное исследование формирования представлений о семейных ценностях у детей дошкольного возраста.
Теоретическая значимость исследования. В исследовании проанализирован и обобщен теоретический материал по вопросам формирования представлений о семейных ценностях у детей дошкольного возраста посредством народной сказки.
Практическая значимость исследования состоит в том, что данная работа может быть полезна в изучении курса педагогики, педагогической психологии, этнографии и других смежных наук.
Обзор литературы. В настоящем исследовании мы использовали работы таких авторов как Баранов Д.А., Рудова А.И., Громыко М.М. и др.
Для выполнения поставленных целей и задач применялся комплекс методов:
Теоретический анализ научной литературы.
Наблюдение.
Метод тестирования.
Метод математической обработки психологических данных.
Методологическую и методическую основу работы составили:
Системный подход М. Рокича, предполагающий изучение ценностей личности.
Теоретическую основу дипломной работы составили:
Теоретические исследования ценностных представлений, проводимые М. Рокичем.
Методики исследования:
1.Опросник (Т.Лири.);
2.Методика изучения самооценки (Т.Дембо - С.Рубинштейн);
3.Опросник родительских отношений (ОРО) (А.Я.Варга, В.В.Столин);
4.Тест «Кинетический рисунок семьи» (Р.Бернс).
Достоверность результатов исследования обеспечивается:
Согласованностью выбранных теоретических принципов с данными эмпирического исследования;
Использованием валидных и надежных психодиагностических методик, отвечающих целям и задачам исследования, а также, соответствующих методологической и теоретической основе работы;
Применением адекватных методов математической статистики для обработки эмпирических результатов и проверки достоверности гипотезыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
2 октября 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование представлений о семейных ценностях у детей дошкольного возраста посредством народной сказки..docx
2019-06-03 22:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличный автор ! До защиты диплома был всегда на связи , делал все по требованиям! Огромное спасибо автору )))