Создан заказ №50540
25 сентября 2013
Целью учебного процесса сегодня становится не просто достижение определенного уровня знаний, умений, навыков, а что не менее важно — создание условий для развития психологических особенностей детей.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен современный список литературы. И как можно быстро сделать работу?
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время Россия переживает «эпоху вариативного образования». Раньше, работая по стандартным учебным программам в стандартной школе со «стандартными» детьми, учителю не было особой необходимости анализировать то, на каких психологических закономерностях развития ребенка построены программы и методики обучения. Теперь же в силу гуманистической переориентации создаются специальные образовательные учреждения, разрабатываются программы для одаренных детей, детей с аномалиями развития . (работа была выполнена специалистами Автор 24) Это, естественно, ставит вопрос о том, что обучение невозможно без предварительного определения и знания психологической специфики содержания и методов работы учителя.
Целью учебного процесса сегодня становится не просто достижение определенного уровня знаний, умений, навыков, а что не менее важно — создание условий для развития психологических особенностей детей. Использование основных компонентов развивающей среды (создание атмосферы активности, самостоятельности и творчества, использование принципа психологичности в содержании образования, опора на ведущий тип деятельности, личностно ориентированную дидактику, методику преподавания;) благотворно влияет на развитие креативности младших школьников: в среде формируется новый тип взаимоотношений - субъект-субъектные, учащийся не «пребывает» в среде, а преодолевает, «перерастает» ее, постоянно меняется. Следует отметить также комплексность воздействия, охват различных уровней психической организации, начиная с психофизиологического и заканчивая смыслообразующим, личностным новообразованием, носящим творческий характер.
Проблемам креативности посвящали свои труды такие отечественные психологи, как Я. А. Пономарев, Д. Б. Богоявленская, Р. М. Грановская, В. Н. Дружинин, Л. Б. Ермолаева-Томина, В. Н. Козленко и другие. А также следующие зарубежные авторы: Дж. Гилфорд, Е. Торранс, К. Тейлор, М. Боден, Э. Дебоно и другие.
Цель исследования: выявить психолого-педагогические условия развития креативности у детей младшего школьного возраста и определить эффективность их применения.
Объект исследования: креативность в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития креативности в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что развитие креативности младших школьников проходит более эффективно при создании следующих психолого-педагогических условий:
Создание соответствующей предметно-развивающей среды, в процессе реализации которой будут развиваться творческие способности детей;
Создание атмосферы активности, самостоятельности и творчества в коллективе младших школьников, и, как следствие, развитие потребности в создании чего-то своего, нового.
Организация как индивидуальных работ, так и групповых.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития креативности в младшем школьном возрасте.
Организовать исследование с целью выявления уровня креативности младших школьников (констатирующий эксперимент).
Разработать и апробировать программу развития креативности младших школьников (формирующий эксперимент).
Проверить эффективность разработанной программы (контрольный эксперимент).
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- беседа;
- опросники;
- качественный и количественный анализ результатов диагностики детей.
База исследования: исследование проходило на базе МБОУ СОШ № 101 поселка Черусти. В исследовании приняли участие 40 детей в возрасте 7-8 лет (1 классы).
Теоретическая значимость исследования: уточнено значение понятия «креативность» в психолого-педагогической литературе, разработаны комплексные занятия по развитию креативности у младших школьников в процессе организации коллективного творческого дела.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования полученных результатов диагностики в работе практических психологов при проведении психологического исследования младших школьников; разработанная программа может быть использована педагогами начальной школы в качестве дополнительного материала при организации кружковой работыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 октября 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью учебного процесса сегодня становится не просто достижение определенного уровня знаний, умений, навыков, а что не менее важно — создание условий для развития психологических особенностей детей..docx
2021-01-18 22:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Работа выполнена хорошо и в срок , всегда на связи , даже когда заканчивается гарантийный срок.