Создан заказ №5056876
7 мая 2020
Пути профилактики нарушений письма у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР)
Как заказчик описал требования к работе:
Требуется написать курсовую по плану. Имеется часть введения и пример чужой курсовой
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Письмо – это довольно сложный навык, который подразумевает выполнение тонких координированных движений руки, особенно, мелких мышц кисти. Развитие активных движений пальцев рук имеет научное обоснование. Большинство учёных, которые занимаются изучением деятельности и развития головного мозга ребенка, подчеркивают огромную роль функций руки в этом процессе.
Физиологи И.М. Сеченов, И.П. Павлов, В.М. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Бехтерев, японские ученые – Йосиро Цуцуми и Намикоси Токудзиро исследовали связи между развитием мозга, в том числе развитие речи, и руки. Психологические основы развития мелкой моторики рук у детей разработаны такими психологами, как Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин. Графические умения детей анализировали Д. Тейлор и Д. Элстон. А непосредственно развитием речи с целью подготовки руки к письму занимались З.И. Богатеева, С.В. Черных, А.В. Мельникова и др.
По мнению В.А. Сухомлинского, «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее» [30, с. 38].
Профилактика нарушений письма у детей с общим недоразвитием речи должна начинаться с раннего детства, задолго до прихода детей в школу. М.М. Безруких пишет, что «у детей 5-6 лет еще слабо развиты мелкие мышцы кисти, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев, несовершенна нервная регуляция, что затрудняет и выполнение движений. Моторная неловкость в выполнении манипуляторных действий, трудности в овладении ими, неудачи и частое недовольство взрослых вынуждает ребенка избегать выполнения действий, которые должны, поэтому платье с мелкими пуговицами «не нравится», новый конструктор «совсем не интересный – лучше поиграю с машинами», вязать, лепить, конструировать «не интересно, не хочется». При развитии тонкоординированных движений руки необходима систематическая тренировка, но это должно быть не механическое повторение движений, а осознаваемое» [1, с. 102].
У детей с общим недоразвитием речи наблюдается ряд трудностей, например, не всегда получается правильное написание элементов, теряется рабочая строка, рука быстро устаёт, довольно часто встречается «зеркальное» письмо. Также многие дети не различают, где находится право, где лево, что такое страница, а что такое лист, в связи с этим они не укладываются в общий темп работы, поэтому необходимо создать условия для накопления ребенком практического двигательного опыта и совершенствования навыков письма. Данный вопрос очень важен в развитии детей дошкольного возраста, поэтому он требует рассмотрения путей профилактики нарушений письма у детей с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: нарушение письма.
Предмет исследования: процесс профилактики нарушений письма у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: изучение путей профилактики нарушений письма у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи данного исследования:
1) Изучить психофизиологическую структуру процесса письма у детей дошкольного возраста с ОНР.
2) Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей с ОНР.
3) Проанализировать современные представления по проблеме нарушения письма у детей с ОНР.
4) Подобрать методики, определить цель и задачи исследования значимых для овладения письмом неречевых и речевых функций у дошкольников с ОНР.
5) Изучить характер нарушений письма у дошкольников с ОНР.
Гипотеза исследования: если подобрать методики исследования у детей нарушений письма, то подготовка детей к письму у дошкольников будет проходить более эффективно.
Методы исследования:
- анализ литературы по теме готовности руки к письму у первоклассников с нарушением речи;
- анализ опыта работ и исследований в этой области;
- обобщение исследуемой информацииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
10 мая 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Пути профилактики нарушений письма у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР).docx
2020-05-16 16:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Автор написал работу, за которую я получила оценку "отлично"! Все сдано в срок, работа выполнена качественно. Автором были внесены необходимые правки. Очень благодарна за такую качественную работу.