Создан заказ №5066377
9 мая 2020
Реферат на две главы по кураторскому арт-проекту
Как заказчик описал требования к работе:
Творческая работа по современному искусству (арт-менеджменту) на 2 главы:
1 глава - о кураторе (выбрать куратора:кроме таких, как: Катя Бочавар, Мартен, Лиссоне, Мизиано, Деготь,Бакштейна и Лошак)
2 глава - о проекте (выбрать проект и описать особенности организации, управления и продюсирования арт
-объектов, о которых идёт речь.
Список источников и литературы.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Золотой век» музейного кураторства:
Возросшее количество институций в 80-е годы оказалось не тождественным увеличению количества действительно значимых выставочных пространств. 60-70е годы можно назвать золотым веком институционального курирования. Директора музеев стремились утвердить значимость и лидирующие позиции своей институции. А конкурировать действительно было с кем. В Амстердаме это Сандберг, в Стокгольме – Хюльтен, в Берне – Зееман. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Государство и бизнес еще не сильно обращали внимание на искусство, а перестройка взглядов как художественных, так и мировоззренческих открывала путь экспериментам. Выставки тех лет — это лаборатории, экспериментальные пространства, живые текучие субстанции, в создании которых активно участвовали не только сами кураторы, но и художники и даже зрители. Куратор сам был своего рода художником, творцом, экспериментатором и катализатором.
Постепенно к концу века кураторы более перемещаются к работе на биеннале и фестивалях искусства. Неслучайно современную художественную эпоху называют биеннальной. Кураторы становятся более независимыми от институций. А те, которые остаются при них оказываются более консервативными, подверженными репутации музея, нежели создают ее сами.
Современное музейное кураторство:
К концу века музеи современного искусства на Западе превратились в настоящие маркетинговые машины, ориентированные на извлечение прибыли. Это же отразилось и на кураторских практиках, которые стали более зависимы от попечительских средств. Современные «музеи рискуют оказаться слишком успешными – попасть в порочный круг, стремясь завлечь к себе все большее число посетителей». А «приватизация [музеев] ведет к тому, что музейные кураторы будут избираться исходя из интересов тех, в чьих руках находятся деньги»
Как это не парадоксально современные кураторы имеют больше свободы для самовыражения в небольших музеях. Ханс-Ульрих Обрист видит перспективное направление именно в создании «камерных структур с многофункциональным пространством». Так и частных небольших музеев появляется все больше.
Эра масштабных музейных проектов в области изобразительного искусства подходит к своему концу. Возможно, это тенденция и есть ответ повышенной коммерциализации современных музеев.
Креативные индустрии возродили традицию творческих лабораторий. Художники вновь стали объединяться в рамках небольших пространств и делать там выставки. Но творческие кластеры не являются музеями, а скорее альтернативными ему площадками.
Новые технологии в выставках:
Закономерной чертой современного музейного курирования стало использование новых технологий. Питер Вайбель директор Центра Медиатехнологий говорит: «Выставка искусства — это и есть оптическая среда, а куратор — всегда посредник между художником и публикой, между произведением и зрителем, он — медиатор. Ибо повседневность постоянно ограничивает способность зрителя видеть, а кураторская концепция позволяет ему очистить и ум, и глаз. Я говорю в своем кураторском девизе: «Пожалуйста, позвольте мне показать вам то, что я вижу».
В Музее современного искусства "Гараж" проходила выставка "Трансатлантическая альтернатива", посвященная кинетизму и оп-арту 1950-1970-х годов. Проект сделан Варшавским музеем современного искусства совместно с "Гаражом" и культурным центром SESC в Сан-Паулу — он уже побывал в Польше, а из России отправится в Бразилию. Маршрут неслучаен: выставка разрушает западническую модель, показывая важность Латинской Америки, Восточной Европы и СССР в истории кинетического искусства.
Раствориться в цвете, попав в комнаты Карлоса Крус-Диеса, залитые интенсивным красным, синим или желтым светом. Пережить приступ головокружения, ловя солнечных зайчиков в инсталляциях из стекла, зеркал или полированной стали Хулио Ле Парка. Оказаться в невесомости рядом с парящими в воздухе цветными шарами и кубами, сотканными из нейлоновых струн Хесусом Рафаэлем Сото. Нынешнее возвращение моды на кинетическое искусство и оп-арт связывают с трансформациями в потребительской культуре, с "обществом переживаний" и "экономикой впечатлений". Но, несмотря на сотню с лишним оптических и кинетических аттракционов, выставка "Трансатлантическая альтернатива" нисколько не развлекательная.
Плох тот куратор, у кого нет амбиций переписать историю искусства, даже если она толком еще не написана, как не написана всеобщая история искусства второй половины XX века — отчасти поскольку сама эпоха восстает против идеи всеобщности. Большая кураторская команда из Варшавы, Москвы и Сан-Паулу под руководством Дитера Рельстрете и Эбигейл Виноград отнюдь не плоха: модель, какую они предлагают, переписывает историю искусства аж дважды. Во-первых, узкую американскую версию, где после Второй мировой столицей художественной жизни стал Нью-Йорк, а пригородами — Лондон с Парижем и где в стройной схеме "абстракция-поп-арт-минимализм-концептуализм" не нашлось место кинетическому искусству, тем более что американцы в нем не то чтобы преуспели. А во-вторых, широкую западническую версию, оспорить которую гораздо труднее.
Дальше мы поговорим о кураторах, которые представляли свои проекты в пространстве «Гараж»Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
10 мая 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/88/1853784.jpg?1675767205)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Реферат на две главы по кураторскому арт-проекту .docx
2020-05-13 23:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Огромное спасибо такому замечательному автору!! Всё сделано очень четко, грамотный русский язык, приятно общаться! Автор выручил.