Создан заказ №506880
19 марта 2015
Административная ответственность за нарушения ПДД (основания возникновения
Как заказчик описал требования к работе:
Административная ответственность за нарушения ПДД (основания возникновения, порядок привлечения к ответственности, права и обязанности лиц, участвующих в деле, порядок обжалования постановления по административным делам) с учетом нормативно-правовых документов, разъяснений Пленумов ВС РФ, методическ
их рекомендаций и административно-судебной практик
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Автомобильный транспорт играет ключевую роль в развитии транспортной системы страны. Сейчас автомобильный транспорт, развиваясь в условиях, когда наметилась тенденция к оживлению и восстановлению реального сектора экономики, способствует нормализации положения в финансовой и кредитной сфере и в настоящее время значительно увеличился спрос на услуги автомобильного транспорта, в связи, с чем начаты важные структурные преобразования, активно идет процесс совершенствования организационно-правовых, финансово-экономических механизмов, регулирующих транспортную деятельность. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Вместе с тем, в системе обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств имеется целый ряд серьезных проблем социально-экономического, административно-правового, уголовно-правового характера, которые диктуют необходимость принятия государственных мер с целью снижения негативных последствий автомобилизации на развитие государства и общества.
На долю автомобильного транспорта в Российской Федерации приходится более половины объема пассажирских перевозок и три четверти – грузовых перевозок.
Автомобилизация страны, решая задачи по перевозке пассажиров и грузов, ставит проблему обеспечения безопасности дорожного движения. В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью движения автомобильного транспорта, в которое вовлечены десятки миллионов людей и большое число транспортных средств, предупреждение аварийности становится одной их серьезнейших социально-экономических проблем. От ее успешного решения в значительной степени зависят не только жизнь и здоровье людей, но и развитие экономики страны.
Данная проблема, характеризующаяся сложностью и многоплановостью, приобрела особую остроту в последние годы в связи с возрастающей диспропорцией между приростом количества автомототранспортных средств и протяженностью улично-дорожной сети.
По оценкам специалистов потери, связанные с аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Каждые сутки на улицах городов и дорогах Российской Федерации совершается более 430 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают и получают травмы различной тяжести около 600 человек.
Нарушения правил дорожного движения отличаются значительной распространенностью и повышенной общественной опасностью. Количество автотранспортных преступлений каждый год неуклонно возрастает, что непосредственно связано с увеличением числа единиц автотранспорта на душу населения. Представляется, что динамика роста таких нарушений будет иметь тенденцию к росту и в дальнейшем. Рост количества нарушений порождает в свою очередь многообразие различных по обстоятельствам фактов дорожно-транспортных происшествий, в которых получили ранения или погибли люди.
События, происшедшие в результате нарушения тех или иных правил безопасности дорожного движения, в котором обязательно участвовал автомототранспорт, и после которого наступили вредные последствия, именуется дорожно-транспортным происшествием.
В подавляющем большинстве случаев дорожно-транспортное происшествие возникают в результате нарушения правил дорожного движения водителями, пешеходами, пассажирами, велосипедистами, а также вследствие грубых нарушений работниками транспортных хозяйств правил технической эксплуатации и плохого контроля за состоянием дорог и организации регулирования уличного движения.
Те дорожно-транспортные происшествия, в результате которых наступили серьезные вредные последствия, менее тяжкие или тяжкие телесные повреждения либо смерть потерпевшего, именуется дорожно-транспортными преступлениями, то есть деяниями, влекущими уголовную ответственность в соответствии с уголовным законодательством.
Остальные случаи дорожно-транспортных происшествий являются, как правило, основанием дисциплинарной, административной и гражданско-правовой ответственности.
Дорожно-транспортное происшествие, как правило, результат многих обстоятельств, образующих совокупность причин и следствий. Установление истинных причин нарушения правил безопасности, приведших к аварии, и обстоятельств, им способствующих, не только одна из важных задач раскрытия правонарушения, но и неотъемлемая часть обеспечения безопасности движения и эксплуатации. Таким образом, нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств является одним из наиболее распространенных видов правонарушений. Борьба с ними ужесточается из года в год, ответственность за совершение таких преступлений становится все серьезней.
В этой связи можно говорить об актуальности темы данной работы.
Основная цель работы – выявление проблем квалификации нарушения правил дорожного движения, как преступления и административного правонарушения.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
дать общую теоретическую характеристику преступления и административного правонарушения;
охарактеризовать общие черты и различия административного правонарушения и преступления;
проанализировать особенности квалификации административной ответственности в области дорожного движения;
рассмотреть особенности квалификации уголовной ответственности в области дорожного движения;
исследовать проблемы разграничения административной и уголовной ответственности в области дорожного движения.
Объектом исследования является нарушение правил дорожного движения, а предметом исследования – его уголовно-правовая и административно-правовая характеристика.
Методологическую основу исследования составляют диалектический, системно-структурный, сравнительно-правовой, социологический и исторический методы.
Эмпирическую базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и другие российские нормативные правовые акты.
За теоретическую основу исследования взяты труды таких авторов, как А.А. Варгузовой, А.А. Гогина, В.Н. Додонова, Н. Елисеевой, С.Н. Кожевникова, П.Ю. Константинова, В.И. Неверова, С.Ю. Никонорова, Н.В. Осадчий, В.Н. Постникова, А.В. Смагина, Н.Н. Черногора, А.И. Чучаева, Н.В. Якубенко, Ю.А. Яницкого и др.
Информационная база составляют статистические материалы МВД РФ, статьи в средствах массовой информации и сети InternetПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Административная ответственность за нарушения ПДД (основания возникновения.docx
2020-07-04 03:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Работа была выполнена в кратчайший срок. Реферат на отлично! Выражаю благодарность и рекомендую!:)