Создан заказ №5077118
9 мая 2020
Мотивация профессионального и личного самоопределения учащихся
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по социальной работе, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Условия современной рыночной экономики оказали серьезное влияние на современные образовательные учреждения. Сегодня идет попытка преобразования системы образования таким образом, чтобы у каждого школьника расширились возможности выбора своего профессионального и жизненного пути.
Личность в юношеском возрасте должна четко осознавать, что сможет добиться определенного успеха в жизни только тот, кто имеет хорошую профессиональную подготовку, владеет навыками общения, способен приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям и выдерживать конкуренцию при наличии безработицы. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Отметим, что сама проблема выбора жизненного пути появляется перед человеком тогда, когда он еще не обладает жизненным опытом. Однако именно это решение зачастую является самым судьбоносным в жизни человека. Особенно этот вопрос актуален для старшеклассников, оканчивающих школу и готовящихся вступить в самостоятельную трудовую жизнь.
В настоящее время проблема самоопределения выступает особенно рельефно, поскольку сегодняшним школьникам придется решать сложные и ответственные задачи создания новой системы профессионально значимых ценностей и идеалов, формирования новой профессиональной структуры общества.
Целью реферата является исследование мотивации профессионального и личного самоопределения учащихся.
Данная цель достигается посредством выполнения следующих задач:
рассмотрение сущности профессионального самоопределения;
изучение особенностей личностного самоопределения;
анализ связи мотивации и профессионального самоопределения учащихся.
Сущность профессионального самоопределения
На сегодняшний день накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения учащихся. Соответственно, существует несколько подходов к данному определению.
Так, согласно Н.С. Пряжникову под профессиональным самоопределением следует понимать самостоятельное, осознанное и добровольное построение, корректировку и реализацию профессиональных перспектив, предполагающих выбор профессии, получение профессионального образования и совершенствование себя в конкретной профессиональной деятельности [2, c. 37].
По мнению Е.А. Климова, профессиональным самоопределением называется процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации, который предполагает выбор карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей.
Р. Френкин, базируясь на теории американского психотерапевта Э. Берна, вывел, что процесс выбора профессии и профессионального поведения – сценарий, который формируется еще в раннем детстве. Ученый считал, что люди руководствуются этим сценарием, то есть программой поступательного развития, своеобразным жизненным планом, выработанным в раннем детстве, а именно до 6 лет. Этот выбор предопределен, как правило, родителями или ближайшим окружением [4, c. 51].
Далее рассмотрим группы факторов, оказывающих влияние на процесс профессионального самоопределения:
интересы, на формирование которых влияют способности, прошлый опыт, представление о будущей профессии;
индивидуальные особенности, такие как: черты характера, темперамент, свойства нервной системы;
уровень подготовки старшеклассника, а именно: широта его эрудиции и кругозора, школьная успеваемость, мировоззрение;
состояние здоровья и уровень физической подготовки;
социальные факторы, к которым относятся: место жительства учащегося, профессия, советы родителей, рекомендации учителей, друзей, средства массовой информации и интернет.
Обратим внимание на то, что Л.Д. Столяренко отмечает в своей работе, что профессиональное самоопределение предполагает не только момент выбора, но оно является динамическим профессиональным процессом, который характерен для всех этапов жизни человека. Данный процесс осуществляется в системе учебно-воспитательной работы.
Л.Д. Столяренко выделил несколько этапов профессионального самоопределения учащихся (рис. 1).Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
10 мая 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Мотивация профессионального и личного самоопределения учащихся.docx
2020-05-13 13:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор работу выполнила в срок, очень ответственная, внесла необходимые корректировки после просьбы.