Создан заказ №508243
13 апреля 2015
Цель исследования – разработать государственную экономическую политику в области железнодорожного транспорта.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по экономике предприятия. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Государственное регулирование деятельности системы российских железных дорог является составной частью общей задачи регулирования деятельности и реформирования естественных монополий. В Российской Федерации на железнодорожный транспорт приходятся все основные объемы перевозок, а средняя дальность осуществляемых им перевозок в три-пять раз больше, чем в Западной Европе. Доля железных дорог в валовом внутреннем продукте страны составляет более 6%. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Железные дороги по-прежнему являются ведущим видом транспорта России - на их долю приходится свыше 39% грузооборота с учетом трубопроводного транспорта и около 40% пассажирооборота. В российских условиях железные дороги незаменимы и еще долгое время не будут иметь альтернативы при перевозках массовых грузов на дальние расстояния. Велико значение железных дорог России в развитии межгосударственных связей со странами СНГ и международных перевозках. Общая эксплуатационная длина стальных магистралей СССР в 1991 году составляла 147,5 тыс. км. После распада СССР к Российской Федерации отошло почти 60% общей железнодорожной сети (87,5 тыс. км). Разорванной оказалась и материально-техническая база, в частности ремонтный сервис, локомотиво- и вагоностроение. Густота железнодорожной сети России составляет0,51 кмна100 км, что значительно ниже густоты железных дорог не только развитых стран, но и большинства бывших союзных республик СССР (на Украине -2,76 км, в Белоруссии -2,77 км, Латвии -3,6 км, Грузии -2,2 км, Узбекистане -0,79 км). Очевидно, что в России необходимо строительство новых железнодорожных линий, особенно для освоения крупных месторождений топлива и сырья на востоке страны.
В последние годы развитие отрасли железнодорожного транспорта сталкивается с целым рядом серьезных организационно-экономических проблем. Снижение объемных показателей работы этой важнейшей отрасли народного хозяйства оказалось даже большим, чем в экономике в целом. Так, грузооборот в 90-е гг. снизился почти вдвое, лишь немногим меньшим было и снижение пассажирооборота. Отсутствие эффективного механизма регулирования и контроля на федеральном и региональном уровнях не способствовало повышению эффективности железнодорожного транспорта, устранению затратной практики хозяйствования и негативно повлияло на качество предоставляемых услуг. С 90-х гг. наблюдается значительное сокращение количества перевезенных пассажиров. В последнее время этот показатель стабилизировался, и ежегодное число перевезенных железной дорогой пассажиров составляет около 1,3 млрд. человек.
Анализируя структуру перевозок по видам грузов, можно отметить за прошедшие полтора десятка лет существенно изменилась структура перевозимых грузов: значительно вырос удельный вес топливных продуктов (уголь и нефтяные) с 30% до 40%. В прочие вошли грузы цветной металлургии, машиностроения, товары народного потребления и продовольственные товары. Значителен объем перевозимых минерально-строительных материалов, но анализ показывает, что это грузы внутрирайонного местного назначения. В их состав входит и цемент (15% от 226 млн. т в 2008г.), который возится транспортом на значительно более далекие расстояния, чем земля, песок, щебень, гравий и другие подобные грузы, однако даже его среднее расстояние немногим более500 км. Изменения в средних расстояниях перевозок за последнее время объяснимы: российская готовая продукция «замыкается» в своих границах (расстояние перевозок черных металлов снизилось более чем на500 км, удобрений - на 240, нефтепродуктов - на 220, лесных - на 250). Увеличение же расстояния доставки угля на энергетические и промышленные предприятия (почти на300 км) можно объяснить нарушением связей с казахстанскими углями и замену их на сибирские. В дальнейшем и объемы угля и средние расстояния их перевозки предположительно возрастут при выборе варианта замены газа на уголь на генерирующих мощностях.
Железнодорожный транспорт и далее будет оставаться ведущим видом транспорта страны, однако темпы его развития могут быть меньшими, чем автомобильного, трубопроводного и воздушного, ввиду их недостаточного развития в нашей стране. Кроме того, следует учитывать усиливающуюся конкуренцию на транспортном рынке, технический прогресс и некоторые недостатки железных дорог. К таким недостаткам следует отнести, прежде всего, капиталоемкость сооружения железных дорог и относительно медленную отдачу авансируемого капитала (6-8 лет, а иногда и больше). Все это обусловливает актуальность выбранной темы.
Цель исследования – разработать государственную экономическую политику в области железнодорожного транспорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
- провести анализ пассажиропотоков в пригородном сообщении на ж/д транспорте в РФ;
- рассмотреть финансово-экономические показатели деятельности пригородных компаний на железной дороге в РФ;
- рассмотреть программу субсидирования пассажирских перевозок из средств Федерального бюджета;
- провести анализ использования сетевых контрактов в сфере развития железнодорожного транспорта;
- провести анализ возможности применения современных моделей стратегического управления на железнодорожном транспорте РФ;
- рассчитать экономическую безопасность ОАО «РЖД» в рамках разработанной программы развития.
Объект исследования – экономика железнодорожного транспорта.
Предмет исследования - процесс разработки государственной экономической политики в области железнодорожного транспорта.
Работа состоит из введения, 4-х глав, заключения, библиографического списка.
Во введении рассмотрены основные положения работы: актуальность, цели, задачи, предмет и объект исследования.
В первой главе проведен анализ показателей железнодорожной отрасли в целом и ОАО «РЖД» в частности.
Во второй главе рассмотрены теоретические аспекты использования сетевого контракта.
В третьей главе проведен анализ использования сетевого контракта для развития экономики железнодорожного транспорта.
В четвертой главе представлен расчет экономической безопасности ОАО «РЖД» в рамках реализации государственной программы.
В заключении приведены основные выводы по проведенному исследованиюПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
20 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – разработать государственную экономическую политику в области железнодорожного транспорта..docx
2020-06-16 11:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Огромное спасибо автору за быстрое выполнение 3 главы ВКР, как всегда все выполнено отлично, зачли с 1 раза, всегда на связи. Рекомендую автора на 100%.