Создан заказ №508849
21 марта 2015
Формирование гендерных стереотипов у молодежи посредством рекламы
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по социологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Современная молодежь является одной из наиболее подверженных манипулятивному воздействию социальных групп, поведение которой формируется во многом благодаря активности СМИ, социализации формирования приоритетов ценностных ориентиров. Молодежь представлена многочисленными социальными группами, которые различаются уровнем материального достатка, регионами проживания, по принадлежности к субкультурам и пр. (работа была выполнена специалистами author24.ru) При этом значительную роль в формировании идентификации молодежи играют стереотипы, в том числе и гендерные, используемые СМИ на всех уровнях коммуникации.
Одним из социальных институтов, формирующих гендерные стереотипы молодежи, является реклама, которая ставит перед собой задачу не только продвижения товаров и услуг, но также формирование потребительских предпочтений, моделей поведения и ценностных ориентиров. В силу небольшого социального опыта и еще формирующейся психики молодежь в большей степени подвержена такому рекламному воздействию.
Актуальность выбранной темы определяется высокой степенью воздействия на молодежь помощью рекламы в целом, и телевизионной рекламы в частности, поскольку современный человек достаточно большое время уделяет просмотру телевидения. Приведи статистику (в Интернете есть данные компании Гэллап или TNS). Современные гендерные стереотипы, предлагаемые в рекламных сообщениях, меняют традиционное представление о «мужчине» и «женщине». Так современные мужчины представляются более эмоциональными, хрупкими, чрезвычайно беспокоящимися о своем внешнем виде, способными выполнять традиционные женские роли не хуже, а то и лучше женщин, в принципе не очень нуждающимися в женщинах. Современные женщины, представленные рекламой же все меньше ориентированы на выполнение своих семейных ролей. Они успешно строят карьеру, совершенствуют тело (с помощью чудодейственных препаратов, а то и хирургического вмешательства) активно занимаются «шоппингом», перекладывают бытовые заботы на современную технику, способны отказаться от свидания с любимым мужчиной, ради индивидуального свидания с чашкой любимого кофе «Нескафе». В этом состоит основная проблема воспитания мужчин и женщин, будущих супругов и родителей, способных отвлечься от постоянного создания образа «чудо-женщины» и «чудо-мужчины» для того, чтобы выполнять свои главные социальные роли. На Западе журналисты констатируют факт выбора европейскими женщинами мужчин – выходцев из мусульманских стран, поскольку они видят в них защитников своей семьи и своего рода, не зацикленных на производимом впечатлении и не работающих в этом направлении по указаниям рекламщиков (можно найти в Интернете публикации на эту тему и сделать сноски).
Степень разработанности проблемы.
Изучением рекламы и ее влиянием на массовое сознание потребителей на Западе занимались Аакер Д., Аренс У.Ф.., Барнс Б., Бернет Дж., Бове К., Гэллап Дж., Дал Г., Дейян А., Дрю Ж.-М., Дэвис С., Капферер Ж., Мерфи Дж., Мориарти С, Огилви Д., Паккард В., Райс Э., Ривз Р., Темпорал П., Траут Д., Уэллс У., Шульц Д., Эллвуд Я.
Среди отечественных ученых, занимающихся рекламой, первопроходцами стали Бочаров М.П., Домнин В.Н., Дымшиц М.Н., Костин А.В., Музыкант В.Л., Почепцов Г.Г., Рожков И.Я.
Гендерные образы в рекламе рассматривали Барлетта М., Дударева А., Ильин Е.П., Розанова Т.П.
Теоретико-методологической базой исследования послужили теории массовых коммуникаций и социального взаимодействия (И. Гоффман, Г. Маркузе, Дж. Мид, Г.Г. Почепцов); теория стереотипизации У. Липпмана, концепции социологического конструктивизма (П. Бергер, Ж. Бодрийяр, П. Бурдье, Г. Лукман); социологические теории гендера (O.A. Воронина, Д. Зиммерман, Е.А. Здравомыслова, Р. Коннел, Д. Лорбер, Г.Г. Силласте, А.А.Темкина, К. Уэст).
Теоретический объект курсовой работы: реклама как социокультурное явление.
Эмпирический объект курсовой работы: молодежь.
Предмет курсовой работы: гендерные стереотипы.
Цель курсовой работы: выявить роль рекламы в формировании гендерных стереотипов у молодежи.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть концептуальные подходы к изучению понятия «реклама»;
- выявить роль стереотипов в структурировании социальной реальности посредством рекламы;
- изучить гендер как социокультурный конструкт полового различия;
- обозначить специфику молодежной аудитории потребителей телерекламы;
- проанализировать формирование гендерных стереотипов у молодежи посредством телерекламы.
Методологический аппарат исследования. Курсовая работа использует научные методы анализа и синтеза, социокультурный, системный, структурно-функциональный, подходы, контент-анализ, интервью.
Гипотеза исследования. Гендерная дифференциация происходит в процессе социального конструирования и предполагает формирование определенных поведенческих моделей и мировосприятия молодежи в зависимости от полоролевой ориентации. Гендерные стереотипы в рекламе представляют мужчин более феминными, нежели они существуют в традиционной отечественной культуре и соответственно представляют женщин более маскулинными.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в учебных и методических пособиях, при подготовке лекций и семинаров по социологии коммуникации, социологии рекламы, социологии молодежи, социологии культуры.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемых источников и приложений. Во ведении определена актуальность темы, поставлены цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, выдвинута гипотеза исследования, приведен обзор источников по теме, дана характеристика методологического аппарата исследования, обоснована теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Первая глава представляет теоретико-методологические основания изучения рекламы как средства конструирования социальной реальности, в том числе рассмотрение рекламы, как социального института и определения стереотипизация рекламы, как средства формирования массового сознания потребителей. Во второй главе представлено практическое исследование репрезентации в рекламе гендерных образов молодежи, формируемых телерекламой. В заключении подводятся итоги и делаются выводы по результатам исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
24 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование гендерных стереотипов у молодежи посредством рекламы.docx
2016-12-19 10:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое Вам спасибо за качественную работу! Все по требованиям и в срок. С Вами приятно работать!!