Создан заказ №5091411
11 мая 2020
Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников ДОО
Как заказчик описал требования к работе:
Содержание Введение …………………………………………………………………...……..3 1. Создание условий для развития исследовательской деятельности воспитанников ……………………………………………………………….…. 2. Современные технологии, методы и формы развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста …………….. 3. Активн
ые формы сотрудничества с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников …….…… Заключение ……………………………………………………………………. Литература……………………………………
Введение Цель итоговой работы: описание психолого-педагогических условий развития познавательно-исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста. Задачи итоговой работы: изучить современные методы и приемы развития исследовательского поведения детей старшего дошкольного возраста и выявить оптимальные для использования в собственной практической деятельности; определить условия для организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников; раскрыть современные технологии, методы и формы развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста; описать активные формы сотрудничества с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Дошкольный возраст, является главным периодом в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте происходит его социализация. Без сомнения дошкольное образование обязательно, должно быть приоритетным направлением, в процессе построения эффективной и доступной системы образования [1, С. 7-9].
Но существует противоречие между тем, что дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой профессиональной педагогической работы с подрастающим поколением. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Поэтому естественно дошкольное образование должно с одной стороны обладать большой устойчивостью педагогической системы, но и одновременно быть гибким, свободным и дифференцированным» [14, С. 103].
Каждый ребёнок имеет право развиваться согласно своим силам и задаткам. ФГОС ДО в качестве приоритетных требований выдвигает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями к развитию способностей творческого потенциала каждого ребёнка. ФГОС в области дошкольного образования провозглашает идею деятельного и интегрированного подхода к формированию личности ребёнка [12 ].
В соответствие с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало полноценным уровнем общего образования. Теперь, все участники образовательных отношений могут участвовать в управление образовательной организации. [17].
Проблема исследования, заключается в том, что задача взрослых увидеть и поддержать задатки способностей, разрабатывая программу их развития. Для должной оценки качествам ребёнка, необходимо учитывать его возраст и сферу деятельности. Необходимо с раннего детства ребёнка правильно организовывать систему досуга, что является важнейшим оздоровительным фактором [11].
Всё это обусловливает актуальность курсового исследования по изучению эффективных технологий и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников ДОО.
Цель исследования итоговой работы: описание психолого-педагогических условий развития познавательно-исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста
Объект исследования. Процесс использования эффективных технологий и практики развития познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования. Психолого-педагогические условия у детей развития познавательно-исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
– изучить современные методы и приемы развития исследовательского поведения детей старшего дошкольного возраста и выявить оптимальные для использования в собственной практической деятельности;
– определить условия для организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников;
– раскрыть современные технологии, методы и формы развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;
- описать активные формы сотрудничества с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.
Методы исследования. Анализ педагогических и методических источников по данной проблеме.
Практическая значимость исследования. Содержание и результаты данного исследования могут использоваться для написания работ по этой или смежной теме.
Описание структуры курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.
Создание условий для развития исследовательской деятельности воспитанников
В раннем возрасте происходят структурные изменения в физиологии развития ребёнка. Потенциал малышей растёт и приобретает новые формы, с постоянно повышением уровня навыков и знаний. Развитие ребёнка в младенчестве проявляется как реакция сосредоточения на раздражитель, поэтому обязательным условием сосредоточения является общение ребенка с взрослым.
Ребенок-дошкольник по природе исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Познавательно-исследовательская деятельность – его естественное состояние, ребенок настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития [4, С. 5].
Поисково-исследовательская деятельность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Всё это – объекты исследования для ребенка. Именно познавательно-исследовательская деятельность для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт, умеет находить необходимую ему информацию.
К 5 годам у дошкольников главным средством познания выступает речь. Дети этого возраста легко воспринимают информацию, неплохо запоминают и могут применять её на практике. У ребёнка старшего дошкольного возраста особенностями познавательного развития являются формирующиеся умения анализировать, делать умозаключения, обобщать, классифицировать. Старший дошкольник познает уже «большой мир». В основе детского отношения к миру находятся заботливость, доброта, гуманность, со страдание. Дети уже могут систематизировать накопленную и полученную информацию, посредством логических операций устанавливать связи и зависимости, расположение в пространстве и во времени. Развивается знаково-символическая функция сознания, то есть умение использовать знаки для обозначения действий, признаков, построения модели логических отношений между понятиями [13, С. 29].
Дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. И для этого необходимо ребенку создать психолого-педагогические условияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 мая 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников ДОО.docx
2020-05-17 12:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Отличная работа, все в срок. Преподаватели курсовую высоко оценили. Однозначно рекомендую автора!