Создан заказ №509159
21 марта 2015
Философские мотивы в ранней лирике Анны Ахматовой
Как заказчик описал требования к работе:
Здравствуйте! Хотелось бы получить готовую курсовую работу как можно скорее. Требования к оформлению скину немного позже, так как у меня с Вами разница в часовых поясах. Рада буду, если Вы мне поможете.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Творчество Анны Ахматовой занимает особое место в золотом фонде отечественной литературы. Индивидуальное поэтическое мышление в сочетании с душевным надрывом и утонченным эстетизмом, глубине чувств и переживаний, отражающих специфику целой исторической эпохи, дают представление об уникальности гения Ахматовой.
Поскольку Ахматова не признавала определения «поэтесса» по отношению к себе, автор данной работы в ходе исследования станет употреблять исключительно понятие «поэт». (работа была выполнена специалистами Автор 24) в геометрии, как и в поэзии».
Степень научной разработки темы.
Основой для теоретического обоснования теории мотива стали научные работы И.В. Силантьева, Ю.И. Левина, Б.В. Томашевского, Л.Н. Целковой и др.
Литературоведческой базой данного курсового исследования стали работы известных ахматоведов: В.М. Жирмунского, В.В. Виноградова, Б.М. Эйхенбаума, Т.В. Цивьян, Р.Д. Тименчика и др.
Философской проблематике в русской поэзии уделяли внимание такие ученые, как: Л. Гинзбург («О лирике», 1974), Г.В. Филиппова («Русская советская философская поэзия. Человек и природа», 1984), Р. Спивак («Русская философская лирика. Проблемы типологии жанров», 1985), В. Руднев («Морфология реальности, исследование по философии текста», 1996) и др.
Мотивный анализ ранней лирики А. Ахматовой представлен в различных научных статьях: Паршина Е.В. («Мотивы и образы городского романса в ранней лирике А.А. Ахматовой». Вестник ВГУ, 2012), Тихомирова Е. Мотив памяти в лирике А.А. Ахматовой//Polilog. Studia Neofilolohiczne, № 2, 2012) и др.
Изучение философских аспектов раннего творчества А. Ахматовой, так или иначе, присутствует в диссертационных исследованиях Руденко М.С. («Художественное осмысление религиозных образов и мотивов в поэзии Анны Ахматовой», 1995), Савельевой Е.К. («А.А. Ахматова в художественной рецепции отечественной и англо-американской литературной критики и литературоведения», 2008), Шевчука Ю.В. («Трагическое в лирике Ахматовой», Самара, 2004).
Актуальность исследования обусловлена неиссякаемым интересом к творчеству Анны Ахматовой и ее личности: о ней говорят, ее литературное наследие исследуют, читают, экранизируют, переиздают ее поэтические и публицистические произведения, переводят на иностранные языки, создают документальные фильмы, ее стихи звучат с театральных подмостков, ее поэзия остается фактом духовной жизни целой эпохи.
Творчество А. Ахматовой занимает особое место в русской и мировой культуре, обнаруживая огромной нравственно-философский потенциал. Творчеству знаменитого поэта посвящено немало публицистических и литературоведческих научных трудов, особенно ярко раскрывших на данный момент особенности поэтики Ахматовой, любовной, исторической и психологической проблематики ее лирики. Однако представляет бесспорную художественную ценность и историко-культурное значение те философские обобщения, которые Ахматова озвучила в своей ранней лирике, те мотивы, которые прослеживаются в связи с философскими теориями. Этот момент в ахматоведении признается, но находится на периферии внимания исследователей.
Научная новизна состоит в том, что в данной работе проводится изучение повторяющихся мотивов в разных стихотворениях Ахматовой и подчеркивается связь мотивов между собой.
Объект исследования – основной корпус лирических стихотворений раннего творчества А. Ахматовой, представленный поэтическими сборниками «Вечер» (1912), «Четки» (1914), («Белая стая» 1917), «Подорожник» (1921), «Anno Domini» (1921).
Предмет исследования – философские мотивы ранней лирики А. Ахматовой.
Цель работы – выявить и проанализировать художественное своеобразие философских мотивов в ранней лирике А. Ахматовой.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты понятия «мотив» как минимальной структурно-смысловой единицы поэтического мира;
3. проанализировать философские мотивы: мотив памяти, жизни и смерти, мотив духовного одиночества;
4. Уяснить художественно-философский контекст, определяющий особенности осмысления данных мотивов.
Материалом для исследования послужили лирические стихотворения А.Ахматовой, представленные сборниками «Вечер», «Четки» и «Белая стая».
Теоретическая значимость заключается в том, что полученные результаты позволяют расширить знания о роли философских мотивов художественной образности лирики А.Ахматовой.
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что ее результаты и выводы можно использовать при создании различного рода спецкурсов по изучению философского аспекта творчества А. Ахматовой также результаты исследования могут послужить основой для работ реферативного характера.
В исследовании используются методы: биографический метод (анализ произведений, соотнесенный с фактами биографии А. Ахматовой); мотивный анализ; герменевтический подход (интерпретация стихотворений); анализ научной и критической литературы, обобщение и систематизация полученных сведений.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
В заключении обобщены основные результаты исследования, формулируются выводы курсовой работыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
24 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Философские мотивы в ранней лирике Анны Ахматовой.docx
2019-03-05 11:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень быстро выполнили заказ. Получила оценку отлично. Автора рекомендую! Спасибо!