Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 200 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Методические задачи по дисциплине «Методика обучения русскому языку и литературе в начальной школе» Раздел «Ме
Создан заказ №5099651
12 мая 2020

Методические задачи по дисциплине «Методика обучения русскому языку и литературе в начальной школе» Раздел «Ме

Как заказчик описал требования к работе:
Методические задачи по дисциплине «Методика обучения русскому языку и литературе в начальной школе» Раздел «Методика обучения грамоте» 1. Учитель проводил звуковой анализ слова ГОЛУБИ. После того, как схема была составлена, он задал учащимся вопрос: «Почему согласный звук в последнем слоге произно сится мягко?» Оцените работу учителя. Ответ аргументируйте. 2. Сравните и оцените два варианта работы учителей на уроке обучения грамоте по выполнению одного и того же задания: установить соответствие между схемой и словом. - На доске две схемы: 1 учитель: по одному произносит слова МАК, КОТ, МЕЛ, ЛЕС. Дети вслед за учителем повторяют каждое слово и выполняют предложенное задание. 2 учитель: по одному произносит слова МАК, КОТ, МЕЛ, ЛЕС. Каждое слово дети записывают печатными буквами в тетрадь и после этого выполняют предложенное задание. Если ни один из вариантов работы Вас не устраивает, предложите свой. 3. Перед Вами несколько вариантов одного и того же вопроса, заданного учащимся на уроке обучения грамоте. Какие из этих вопросов, считаете Вы, сформулированы корректно, а какие – нет? Докажите. 1) Прочитайте слова, написанные на доске (Петя, Поля). Найдите в них слоги с мягкими согласными звуками. Почему согласные в этих слогах произносятся мягко? 2) Прочитайте слова, написанные на доске (Петя, Поля). Как вы узнали, что некоторые согласные звуки следует произносить мягко? 3) ) Прочитайте слова, написанные на доске (Петя, Поля). Как вы узнали, что в слове Петя первый звук следует произносить [пꞌ], а не [п]? 4. Перед Вами несколько вариантов одного и того же вопроса, заданного учащимся на уроке обучения грамоте. Какие из этих вопросов, считаете Вы, сформулированы корректно, а какие – нет? Докажите. 1) Прочитайте слово, написанное на доске (Поля). Как вы узнали, что буква Л мягкая? 2)Прочитайте слово, написанное на доске ( Поля). Как вы узнали, что буква Л читается мягко? 3) Прочитайте слово, написанное на доске (Поля). Какая буква скомандовала согласному звуку произноситься мягко? 5. Возможны два пути использования слого-звуковой модели в период обучения грамоте: 1) ребенок идет от слова к схеме; 2) ребенок идет от схемы к слову. Придумайте упражнения того и другого типа. 6. Сравните и оцените три варианта работы учителей на уроке обучения грамоте по способу предъявления слов для звукового анализа. 1 учитель: Откройте азбуку и прочитайте слово. (Дети хором читают: КИСТИ). Теперь составьте звуковую схему этого слова. 2 учитель: На наборном полотне стоят карточки со слогами: СО, КУ, КИ, СЫ, У, КО, НИ,НО. - Составьте из слогов все возможные слова. А теперь составим звуковые схемы получившихся слов. 3 учитель: Напишите печатными буквами слова кино, окно. Какоеиз этих слов соответствует схеме ? Если ни один из вариантов работы Вас не устраивает, предложите свой. 7. Учитель предложил учащимся на слух определить, с какого звука начинается слово УТКА. Дети выделили звук [У]. Далее учитель предложил определить, какой это звук, и доказать это. Учащиеся дали такой ответ: «Это звук гласный, потому что его можно петь, воздух при произнесении звука не встречает преград, этот звук образует слог». Оцените ответ учащихся. Свой ответ аргументируйте. 8. Учитель задает учащимся на уроках обучения грамоте некоторый круг вопросов. Оцените их лингвистическую грамотность. Ответ аргументируйте. 1. По ленте букв прочитайте те, которые изучили. 2. Назовите букву, на которую я показываю, а потом звуки, которые она обозначает. 3. На какие группы можно разделить буквы? 4. Какие буквы командуют: «Читайся мягко!»? 5. Какие согласные буквы не подчиняются ни одному командиру? 9. На уроке обучения грамоте после знакомства с буквой М и звуками [м] [мꞌ] учитель сделал обобщение: - Ребята, это одинаковые звуки, только один твердый, а другой – мягкий. Оцените лингвистическую грамотность данного обобщения. Ответ аргументируйте. 10.Основная цель уроков обучения грамоте – учить слышать звучащее слово. Сравните два варианта работы учителя. Какой из них соответствует поставленной цели? Ответ аргументируйте. Если Вас не устраивает ни один вариант, предложите свой. На доске две схемы: Задание: установить соответствие между схемой и словом. 1 учитель: произносит слово (рак), просит учащихся повторить его, а потом выполнить задание. 2 учитель: произносит слово (рак), просит учащихся написать его печатными буквами в тетрадях, а потом выполнить задание. 11.Сравните два варианта работы учителей по выделению с учащимися ударного слога в период обучения грамоте. Оцените способы выполнения задания; ответ аргументируйте. 1 учитель: Для выделения ударного слога в слове ЛИСА учитель предложил учащимся позвать ее: «ЛИ – СА! ЛИ – СА!». Ученики, выполняя задание, вслед за учителем повторяли: «ЛИ-СА! ЛИ-СА!». 2 учитель: Чтобы определить ударный слог, надо спросить, что это за предмет. Например, это КУКЛА. Спросите про этот предмет. Ученики спросили: «Кто это?» 12.Учитель читал учащимся стихотворение Б. Заходера «Кит и кот». После этого предложил учащимся поиграть в превращения слов: - Ребята, слово КОТ получится, если в слове КИТ гласный звук [И] заменить гласным звуком [О]. Попробуйте так сделать. У Вас получилось? Оцените способ выполнения задания; ответ аргументируйте. 13. На вопрос: «В чем следует тренировать детей после знакомства с гласными и согласными звуками?», будущие учителя, прослушав курс методики, дали два варианта ответа: 1) в правильном разграничении гласных и согласных звуков; 2) в правильном способе действия для разграничения гласных и согласных звуков. Какой ответ Вы принимаете? Аргументируйте. Если не устраивает ни один из ответов, предложите свой вариант. 14. Оцените данный вариант работы учителя на уроке обучения грамоте при знакомстве с новыми звуками [л] [лꞌ] и буквой Л. Ответ аргументируйте. - Составьте звуковую схему слова стол. (Дети выполнили задание). А теперь запишите это слово печатными буквами (Букву Л знают не все дети, поэтому не смогли написать слово). - Какая новая буква вам понадобилась? - Для обозначения какого звука она вам нужна? - Где находится звук в этом слове? - Посмотрите, как пишется эта буква. Напишите слово. 15. На формирование каких умений направлены перечисленные ниже упражнения? Ответ аргументируйте. 1) Учитель беззвучно, одними губами произносит звуки [О], [П], [С], [А], [Т] и предлагает учащимся определить (поочередно), гласный это или согласный звук. 2) Учитель говорит: «Я считаю, что звук [Р] – гласный, потому что его можно долго тянуть. Кто со мной согласен?» 3) Учитель просит следом за ним повторять звуки, слушать себя, а потом определить, гласный или согласный это звук. Определив, поднять карточку-сигнал с обозначением соответствующего звука. 16. Какие фонетические знания учащихся концентрируются в Ленте памяти в период обучения грамоте. Перечислите. 17. Учитель на уроке обучения грамоте предложил учащимся задание из книги Ш.А. Амонашвили: под каждой звуковой схемой положите соответствующую картинку, только картинки заменил карточками со словами. Равноценны ли эти задания? Ответ аргументируйте. 18. как Вы думаете, с какой целью известный методист А.Панов использует данное задание? - Дети, посмотрите на доску. Это буква Ж.В ее написании слева и справа используются завитушки. - А теперь произнесите звук [ж]. (Дети произносят). А у звука есть завитушки? Почему?
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 мая 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Nita748
5
скачать
Методические задачи по дисциплине «Методика обучения русскому языку и литературе в начальной школе» Раздел «Ме.docx
2020-05-16 09:11
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое автору за отличную работу. Уже обращаюсь не в первый раз и всегда все нормально. Всегда на связи. Всем советую

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
курсовая лепка из глины
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Конфликтология...
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Социально-педагогическая поддержка детей, подвергшихся насилию
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Разработать Педагогический Кейс – Внеурочное Занятие
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Практикум межличностного взаимодействия
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Эстетическое воспитание на уроках и во внеурочной деятельности
Эстетическое воспитание, полученное в школе, тесно связано с мировоззрением будущего общества. Не сформированные эстетические взгляды говорят о незаконченности формирования мировоззрения.
Сегодня наблюдается огромный интерес к исследованиям в сфере культуры. В общественном сознании происходят значительные изменения: обострение социальных, национальных противоречий заставило исследователей обратить...
подробнее
Принципы воспитания в семье
Принципы воспитания, в том числе и в семье, требуют постоянства и последовательности действий взрослых. Принципы воспитания строятся на основе цели воспитания. Принципы воспитания представляют собой практические рекомендации, которыми следует руководствоваться в процессе воспитания. Это помогает грамотно выстраивать тактику воспитательной работы в семье.
В обществе происходят активные преобразовани...
подробнее
Антропогогика
Антропогогика занимается исследованием сущностного развития личности в интерпретации ее участия в воспитательном и образовательном процессах. Она характеризует положение человека в образовательном пространстве. Посредством данной научной области удается найти осознанный подход к построению воспитательного процесса и его структуре в соответствии с природными качествами личности.
Антропогогика предст...
подробнее
Формирование словарного запаса в процессе развития ассоциативных связей у детей с ОНР
При ОНР у ребенка наблюдается наличие нормально развитого слухового восприятия и сохранение всех интеллектуальных функций. Однако, звуковая сторона речи оказывается полностью или частично нарушенной.
Спецификой проявления речевых отклонений при общем недоразвитии речи являются следующие признаки:

Рисунок 1. Особенности речи детей с ОНР. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Речевые нарушения не...
подробнее
Эстетическое воспитание на уроках и во внеурочной деятельности
Эстетическое воспитание, полученное в школе, тесно связано с мировоззрением будущего общества. Не сформированные эстетические взгляды говорят о незаконченности формирования мировоззрения.
Сегодня наблюдается огромный интерес к исследованиям в сфере культуры. В общественном сознании происходят значительные изменения: обострение социальных, национальных противоречий заставило исследователей обратить...
подробнее
Принципы воспитания в семье
Принципы воспитания, в том числе и в семье, требуют постоянства и последовательности действий взрослых. Принципы воспитания строятся на основе цели воспитания. Принципы воспитания представляют собой практические рекомендации, которыми следует руководствоваться в процессе воспитания. Это помогает грамотно выстраивать тактику воспитательной работы в семье.
В обществе происходят активные преобразовани...
подробнее
Антропогогика
Антропогогика занимается исследованием сущностного развития личности в интерпретации ее участия в воспитательном и образовательном процессах. Она характеризует положение человека в образовательном пространстве. Посредством данной научной области удается найти осознанный подход к построению воспитательного процесса и его структуре в соответствии с природными качествами личности.
Антропогогика предст...
подробнее
Формирование словарного запаса в процессе развития ассоциативных связей у детей с ОНР
При ОНР у ребенка наблюдается наличие нормально развитого слухового восприятия и сохранение всех интеллектуальных функций. Однако, звуковая сторона речи оказывается полностью или частично нарушенной.
Спецификой проявления речевых отклонений при общем недоразвитии речи являются следующие признаки:

Рисунок 1. Особенности речи детей с ОНР. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Речевые нарушения не...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы