Создан заказ №510231
23 марта 2015
Методы эмперического исследования. Метод воздействия.
Как заказчик описал требования к работе:
тема:«Методы эмперического исследования. Метод воздействия. Взаимосвязь между методами исследования и воздействия. Методы обработки и анализа данных исследования».
Нужен реферат и доклад не более 3-минут.дисциплина называется:«качественные и количественные методы псих. и педагогич. исследований»
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Деятельность людей зависит не только от того, на что направлена их активность (объект), кто действует (субъект), но и какими приемами, способами, средствами осуществляется процесс. Это и есть проблема метода.
Метод - путь к чему-либо, способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность субъекта в любой сфере деятельности.
Нас интересуют методы научного познания, в частности, психолого-педагогического исследования.
Основная функция метода - внутренняя организация и регулирование процесса познания или практическое преобразование того или иного объекта (материального или идеального).
Значение метода во все времена высоко оценивалось всеми исследователями. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Френсис Бэкон сравнивал метод со светильником, который освещает дорогу в темноте и полагал, что нельзя рассчитывать на успех в изучении какого-либо вопроса, идя ложным путем.
Герцен и Чернышевский писали о недопустимости пренебрежения методом. И.П. Павлов считал метод самой простой, основной вещью, он говорил, что от метода, от способа действия зависит вся серьезность исследования. Все дело в хорошем методе.
Однако не надо думать, что метод является той отмычкой, которая позволит решить научную проблему; если исследователь считает метод более важным, чем предмет исследования.
Методы эмпирического исследования
На эмпирическом уровне применяются такие методы, как наблюдение, описание, сравнение, измерение, эксперимент.
Наблюдение - это систематическое и целенаправленное восприятие явлений, в ходе которого мы получаем знание о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов.
Описание - фиксация средствами естественного или искусственного языка результатов опыта (данных наблюдения или эксперимента). Как правило, описание опирается на повествовательные схемы, использующие естественный язык. В то же время описание возможно с помощью определенных систем обозначения, принятых в науке (схемы, графики, рисунки, таблицы, диаграммы и т.д.).
Сравнение - метод, выявляющий сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта), т.е. их тождество и различия.
Измерение - метод исследования, при котором устанавливается отношение одной величины к другой, служащей эталоном, стандартом. Измерение - это осуществляемый по определенным правилам способ приписывания количественных характеристик изучаемым объектам, их свойствам или отношениям.
Эксперимент - метод исследования, при помощи которого происходит активное и целенаправленное восприятие определенного объекта в контролируемых и управляемых условиях.
Методы воздействия
Методы воздействия на источники активности способствуют формированию новых потребностей или изменению побудительной силы имеющихся мотивов поведения.
К видам психологического воздействия прежде всего относятся убеждение, заражение, внушение, подражание, мода, слухи.
Убеждение - метод сознательного и организованного воздействия на психику индивида через обращение к его критическому суждению
Заражение - психологическое воздействие на личность в процессе общения и взаимодействия, который передает определенные настроения, побуждения не через сознание и интеллект, а через эмоциональную сферу.
Внушение, или суггестия, - метод воздействия на психику человека, связанный с существенным снижением ее критичности к информации, поступающей отсутствием стремления проверить ее достоверность.
Мода - это форма стандартизированного массового поведения людей, возникает стихийно под влиянием настроений, вкусов, увлечений, которые доминируют в обществе неограниченным доверием к ее источникам.
Слух - это сообщение, поступающей от одного или более лиц, ничем не подтвержденные события. Как правило, они касаются важных для определенной социальной группы или человека явлений, затор куют актуальные для них потребности и интересы. Ожидания получить удовлетворения в информации, является главным мотивом восприятия и воспроизведения услышанного (слухи)
Взаимосвязь между методами исследования и воздействия
Каждая наука, в том числе и педагогическая психология, для того чтобы продуктивно развиваться, должна опираться на определенные исходные положения, дающие правильные представления о феноменах, которые она изучает. В роли таких положений выступают методология и теория.
Деятельность людей в любой ее форме (научная, практическая и т.д.) определяется целым рядом факторов. Конечный ее результат зависит не только от того, кто действует (субъект) или на что она направлена (объект), но и от того, как совершается данный процесс, какие способы, приемы, средства при этом применяются.
Методы обработки и анализа данных
Этап анализа данных - комплекс процедур, составляющих стадии преобразования данных. В качестве основных выделяются: этап подготовки к сбору и анализу информации; оперативный этап первичной обработки данных, проверки надежности информации, формирования описательных данных, их интерпретации; результирующий этап обобщения данных анализа и реализации прикладной функции.
Основное назначение анализа данных: зафиксировать информацию об изучаемом объекте в виде признаков, определить ее надежность, выработать объективные и субъективно-оценочные характеристики и показатели исследуемого процесса, обосновать и проверить гипотезы, обобщить результаты исследования, установить направления и формы их практического применения.
Основным средством анализа и обработки данных в настоящее время являются персональные компьютеры, на которых осуществляется первичная и большинство видов вторичной обработки и анализа социологической информации.
Заключение
Ни один методологический принцип не может исключить риска зайти в тупик в ходе научного исследования.
Метод окажется бесполезным и даже вредным, если его использовать как шаблон для перекрашивания фактов, а не как руководящую нить в научной или иной деятельности.
Методы нужны науке для изучения своего предмета исследования. Наука использует научные методы, а это означает, что используемые методы являются объективными, валидными (пригодными для изучения того качества, которое изучается данным методом), надёжными (давать одни и те же результаты при повторении исследования, т. е. давать воспроизводимые результаты) и точными (погрешности измерения результатов должны быть незначительными)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
24 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Методы эмперического исследования. Метод воздействия. .docx
2018-11-16 07:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Работа выполнена в срок! Написана грамотно, очень интересно и объёмно! Автора рекомендую)))