Создан заказ №512086
5 сентября 2015
Способы создания проблемных ситуаций при формировании математических понятий в начальной школе
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В документах Министерства образования Российской Федерации указывается, что в настоящее время начальная школа находится на этапе модернизации и обновления содержания образования.
В « Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» говорится, что ведущей тенденцией современного образования является ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на психическое и личностное развитие ребенка, развитие его познавательных и созидательных способностей [ 12, с.10]. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В связи с этим в практику массовой школы внедряются педагогические технологии, реализующие идеи развития младшего школьника в процессе его обучения.
Л.Г.Петерсон в « Информационно-методическом письме к работе по новым учебникам «Математика»» отмечает, что обучение должно осуществляться деятельностным методом, когда дети не получают знания в готовом виде, а «открывают их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
Учитель лишь направляет эту деятельность и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия» [12, с.31].
Творческая деятельность - это деятельность, в которой проявляются такие качества личности, как продуктивность, оригинальность мышления, изобретательность, умение видеть проблему, интуиция, быстрота умственных реакций, способность к догадке. Эти способности в определенной мере и развивает проблемное обучение: через использование специальных дидактических средств оно ставит учащихся в условия, когда нужно решать нестандартные задачи, комбинировать имеющиеся знания, выдвигать гипотезы, искать пути решения проблем. Таким образом, вторая причина возникновения теории проблемного обучения - общественная, социальная потребность в активной, самостоятельной, творческой, саморазвивающейся личности способной жить и трудиться в условиях современного общества [ 14, с.358 ].
К рассмотрению данной темы обращаются многие ученые, методисты, учителя-практики. То, что по проблеме в дополнение к созданным монографиям и исследованиям появляются новые публикации, говорит о недостаточной изученности темы. Важно осуществлять проблемное обучение с учетом специфики конкретного учебного предмета, в том числе математики.
Хотя данная проблема достаточно обстоятельно рассматривается в психолого-педагогической и методической литературе, но в практике школы должного внимания не получила. Именно поэтому данная тема была выбрана нами для исследовательской работы .
Цель исследования: разработать и экспериментально апробировать цикл проблем мотивационного и интеллектуального развития на уроках математики в начальной школе на примере 2-го класса.
Объект исследования: процесс развития мотивационных и интеллектуальных умений на уроках математики в начальной школе на примере программы Занкова.
Предмет исследования: приемы создания проблемных ситуаций на уроках математики.
Исходя из объекта и предмета для достижения поставленной цели, нами были определены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме и определить теоретические основы проблемного обучения.
2.Раскрыть сущность проблемного обучения и особенность проблемной ситуации как основного его элемента.
3. Выполнить анализ вариативных программ и УМК по математике для начальной школы с точки зрения реализации в них идей проблемного обучения.
4. Систематизировать приемы организации проблемного обучения на уроках математики в начальной школе.
5. Разработать фрагменты уроков с элементами проблемного обучения и составить подборку проблемных заданий способствующих интеллектуальному развитию школьников
6.Экспериментально апробировать эти уроки и проблемные задания.
При реализации задач исследования использовались следующие методы:
Педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный).
Диагностика интеллектуального и мотивационного развития учащихся.
Наблюдения за учащимися на уроке.
Анализ.
Результаты самостоятельных и контрольных работ учащихся.
База исследования:
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 сентября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Способы создания проблемных ситуаций при формировании математических понятий в начальной школе.docx
2015-09-15 07:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Источники в списке литературы, на мое удивление были украинскими (литература на украинском языке). На что, мне руководитель показал на висок. Пришлось заменить цитаты и авторов. Ссылок на источники было очень мало. Работу дописывал сам.