Создан заказ №512086
5 сентября 2015
Способы создания проблемных ситуаций при формировании математических понятий в начальной школе
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В документах Министерства образования Российской Федерации указывается, что в настоящее время начальная школа находится на этапе модернизации и обновления содержания образования.
В « Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» говорится, что ведущей тенденцией современного образования является ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на психическое и личностное развитие ребенка, развитие его познавательных и созидательных способностей [ 12, с.10]. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В связи с этим в практику массовой школы внедряются педагогические технологии, реализующие идеи развития младшего школьника в процессе его обучения.
Л.Г.Петерсон в « Информационно-методическом письме к работе по новым учебникам «Математика»» отмечает, что обучение должно осуществляться деятельностным методом, когда дети не получают знания в готовом виде, а «открывают их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
Учитель лишь направляет эту деятельность и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия» [12, с.31].
Творческая деятельность - это деятельность, в которой проявляются такие качества личности, как продуктивность, оригинальность мышления, изобретательность, умение видеть проблему, интуиция, быстрота умственных реакций, способность к догадке. Эти способности в определенной мере и развивает проблемное обучение: через использование специальных дидактических средств оно ставит учащихся в условия, когда нужно решать нестандартные задачи, комбинировать имеющиеся знания, выдвигать гипотезы, искать пути решения проблем. Таким образом, вторая причина возникновения теории проблемного обучения - общественная, социальная потребность в активной, самостоятельной, творческой, саморазвивающейся личности способной жить и трудиться в условиях современного общества [ 14, с.358 ].
К рассмотрению данной темы обращаются многие ученые, методисты, учителя-практики. То, что по проблеме в дополнение к созданным монографиям и исследованиям появляются новые публикации, говорит о недостаточной изученности темы. Важно осуществлять проблемное обучение с учетом специфики конкретного учебного предмета, в том числе математики.
Хотя данная проблема достаточно обстоятельно рассматривается в психолого-педагогической и методической литературе, но в практике школы должного внимания не получила. Именно поэтому данная тема была выбрана нами для исследовательской работы .
Цель исследования: разработать и экспериментально апробировать цикл проблем мотивационного и интеллектуального развития на уроках математики в начальной школе на примере 2-го класса.
Объект исследования: процесс развития мотивационных и интеллектуальных умений на уроках математики в начальной школе на примере программы Занкова.
Предмет исследования: приемы создания проблемных ситуаций на уроках математики.
Исходя из объекта и предмета для достижения поставленной цели, нами были определены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме и определить теоретические основы проблемного обучения.
2.Раскрыть сущность проблемного обучения и особенность проблемной ситуации как основного его элемента.
3. Выполнить анализ вариативных программ и УМК по математике для начальной школы с точки зрения реализации в них идей проблемного обучения.
4. Систематизировать приемы организации проблемного обучения на уроках математики в начальной школе.
5. Разработать фрагменты уроков с элементами проблемного обучения и составить подборку проблемных заданий способствующих интеллектуальному развитию школьников
6.Экспериментально апробировать эти уроки и проблемные задания.
При реализации задач исследования использовались следующие методы:
Педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный).
Диагностика интеллектуального и мотивационного развития учащихся.
Наблюдения за учащимися на уроке.
Анализ.
Результаты самостоятельных и контрольных работ учащихся.
База исследования:
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 сентября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Способы создания проблемных ситуаций при формировании математических понятий в начальной школе.docx
2015-09-15 07:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6

Положительно
Источники в списке литературы, на мое удивление были украинскими (литература на украинском языке). На что, мне руководитель показал на висок. Пришлось заменить цитаты и авторов. Ссылок на источники было очень мало. Работу дописывал сам.