Создан заказ №513525
24 марта 2015
Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Всем детям нужна семья, только в семейном окружении, пронизанном атмосферой любви и понимания, возможно гармоничное и полноценное развитие личности ребенка. Особенно это актуально для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, так как она нуждается в особой поддержке и помощи близких ему людей.
Наличие в семье здорового психологического климата является основой для того, чтобы ребенок полнее раскрыл свои потенциальные возможности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Во многом это зависит от отношения родителей к самому факту рождения ребенка с ограниченными возможностями, выбора стратегии его воспитания, понимания проявлений заболевания на всех этапах развития малыша и поддержания доверительных, теплых отношений между всеми членами семьи.
Когда в семье рождается ребенок с ограниченными возможностями, это зачастую воспринимается родителями как личная трагедия. Родители не понимают: как, почему? за что? Постоянно задают себе эти вопросы, не зная что делать и у кого искать поддержки. Иногда очень длительное время семья живет в условиях хронической психотравмирующей ситуации, постоянного эмоционального напряжения. Осознание свершившегося факта и дальнейшего развития событий приходит порой не сразу. Семья часто оказывается в изоляции от общества (по своей инициативе или в результате непринятия окружающих), их мир становится замкнутым и характеризуется специфической деформированной системой отношений между родственниками. Часто рождение ребенка с ограниченными возможностями и стресс родственников постепенно приводят к разрушению семьи, разводам, хроническим конфликтам, психосоматическим заболеваниям, аддикциям.
Преодолевая хронический стресс, связанный с воспитанием ребенка с ограниченными возможностями, семья использует различные стратегии — внутренние и внешние. К внутренним относят пассивную и активную позиции. Пассивная позиция предполагает избегание проблемы и отстранение от поиска решения. Активная предполагает способность идентифицировать те условия, которые можно изменить, и активной деятельности по их изменению, а также в способности проанализировать условия, которые на данный момент изменить невозможно, и принять их как есть. Внешние стратегии основываются на умении опираться на другие ресурсы (учреждения, людей, других подобных семей и т.д.).
Прогнозировать наиболее оптимальное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья можно в том случае, когда в семье существует единая система ценностей, общие цели, желание максимально реализовать собственные возможности, помочь близким. Именно в этом случае семья будет необходимой развивающей средой для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Цель данной работы – проанализировать особенности семьи как развивающей среды для ребенка с ограниченными возможностями.
Объект исследования – психологические особенности семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями.
Предмет – психологические условия создания в семье развивающей среды для ребенка с ограниченными возможностями.
В ходе реализации цели мы решали следующие задачи:
1) проанализировать понятие «дети с ограниченными возможностями», описать особенности, типологию нарушений развития;
2) охарактеризовать основные положения системной семейной теории и их приложение к семьям с особым ребенком;
3) провести теоретический анализ проблем в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями;
4) определить возможности создания развивающей среды для ребенка с ограниченными возможностями в условиях семьи;
5) составить рекомендации по созданию развивающей среды для ребенка с ограниченными возможностями.
Методы: анализ теоретической психолого-педагогической и социально-медицинской литературы по проблеме, современных публикаций.
Структура работы: Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями.docx
2020-08-20 12:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2

Положительно
Работа выполнена в срок! Работать с автором очень приятно! Работа выполнена в соответствии с требованиями. Огромное спасибо!