Создан заказ №514215
24 марта 2015
Цель работы – систематизировать представление о портретной живописи в творчестве художников-передвижников.
Как заказчик описал требования к работе:
Здравствуйте, Белла Ивановна! Хотелось бы продолжить с вами работу, тем более что литература уже подобрана, можно что-то еще добавить. План работы есть, так же все как мы с вами работали. 2 главы, в первой 3 параграфа, во второй 2.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время, в условиях повышенного интереса к изобразительному искусству, проблема портретного жанра обладает особой значимостью, так как портрет – жанр, в котором объектом художественного познания выступает человеческая индивидуальность. Портрет играет важную роль в творчестве русских художников-передвижников (И. Н. Крамской, Н.Н. Ге, В. Г. Перов, И. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Е. Репин, Н. А. Ярошенко и др.), а их традиции важны по сей день.
Художественное наследие Товарищества передвижников отличается единой идейной линией, стремлением продемонстрировать духовное и социальное содержание изобразительного искусства. Передвижники в своих произведениях решали философско-нравственные, религиозные и социальные проблемы. Характерной чертой данного направления является правдивое (реалистичное) отображение острых социальных проблем (реализм в изобразительном искусстве).
Центральная тема портретной живописи художников-передвижников – утверждение самоценных качеств личности, ее активного социального, творческого, духовного начала. В основе портретного жанра передвижников содержится глубокое изучение натуры, сущностной природы человека. Художники стремились к раскрытию духовных ценностей, внутренней природы человека. Их портретные образы отличаются пронзительностью характера. Ценнейшими особенностями портретной живописи передвижников выступают психологизм, глубокий интерес к духовному миру человека, к его сложнейшим душевным переживаниям. К этому добавляется мотив мученичества, размышления долга перед миром – важнейшие аспекты передвижнической портретной живописи.
Актуальность темы определяется необходимостью изучения портретной живописи художников-передвижников как уникального и не устаревшего явления русской культуры. Проблемы живописи передвижников являются крайне востребованными в XXI в., что объясняется кризисной остротой духовного состояния современного общества. Произведения передвижников не утратили своего мощного воздействия и в наши дни.
Степень разработанности проблемы. Проблема портретного жанра в живописи передвижников, в частности в творчестве И. Крамского является объектом пристального внимания целого ряда авторов.
Исследованию портретного искусства в творчестве передвижников посвятили свои работы такие исследователи как Андроникова М.И., Гомберг-Вержбинская Э.П., Гончаров И. А., Куркина Т. Н., Минченков Я.Д., Новицкий А.П., Рогинская Ф., Сарабьянов Д.В., Стернин Г.Ю., Яковлев Е. Г. и др.
Портретная живопись И. Н. Крамского исследуется такими авторами как Вагнер, Г. Гольдштейн, С.Н., Гончаров, И. А. Костерина М.Г., Куркина Т. Н., Стасов В.В. и др.
Материал исследования: Произведения передвижников: Н.Н. Ге «Портрет Л. Толстого» (1884), Н. Н. Ге «Портрет Герцена» (1867), И.Н. Крамской «Портрет Л.Н. Толстого» (1873), И.Н. Крамской «Христос в пустыне» (1837- 1887), В.Г. Перов «Портрет Достоевского» (1872); И.Е. Репин «Портрет Л. Толстого» (1887) И.Е. Репин «Лев Толстой на отдыхе в лесу» (1891), Н.А. Ярошенко «Портрет художника Крамского» (1874, 1876), Н.А. Ярошенко «Портрет художника Ге» (1890). Крамской И. Н. Письма. Статьи. В 2 т. - М.: 1965-1966. –точнее Крамской И.Н. Переписка. И. Н. Крамской и П. М. Третьяков. - М.: «Искусство», 1953.
Объект исследования: жанр портрета в искусстве русских художников-передвижников.
Предмет исследования: портретная живопись И. Н. Крамского.
Цель работы – систематизировать представление о портретной живописи в творчестве художников-передвижников.
В связи с целью поставлены следующие задачи:
- обобщить особенность портрета как жанра в русском искусстве XIX века и особенности изображения писателей и художников в портретах передвижников;
-проанализировать принцип создания автопортретов передвижников;
-выявить психологические и эстетические аспекты образов современников на полотнах И. Н. Крамского;
- рассмотреть воплощение образа Иисуса Христа в контексте портретной живописи И. Н. Крамского.
Методология исследования. В работе используется историко-культурный подход. Применяются общенаучные методы: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, а также - специальные методы: искусствоведческий и герменевтический анализ.
Структура работы. Исследование включает введение, две главы, заключение и библиографический списокПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
27 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – систематизировать представление о портретной живописи в творчестве художников-передвижников..docx
2020-06-18 19:17
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Работа хорошая, сделана качественно и быстро, на все сообщения отвечали быстро, поправки делались также оперативно