Создан заказ №51443
29 сентября 2013
Цель исследования: выявить основные направления и содержание работы социального педагога со школьниками подростками из неблагополучных семей.
Как заказчик описал требования к работе:
Введение
I подросток и неблагополучная семья как социальная проблема
1.1 причины и типы неблагополучных семей
1.2 социально педагогические последствия воспитания подростков в неблагополучных семьях
II опытно-эксперементальная работа со школьниками подростками из неблагополучных семей
2.1 цели и зада
чи работы со школьниками из неблагополучных семей
2.2 социально педагогическая работа с неблагополучными семьями
2.3 социально педагогическая работа с подростками из неблагополучных семей
заключение
список лит-ры
приложение
40-50 источников литературы
введение 3-4 лист
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования:
Семья - это ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. на отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство (Н.Я. Соловьёв, 1977). Семья играет огромную роль в жизни как отдельной личности, так и всего общества. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ее существование характеризуется различными материальными и духовными процессами.
В психологической практике значительно чаще приходится иметь дело с неблагополучными семьями, в которых родители не могут подчинить свое поведение воспитательной цели и делают детей свидетелями и даже соучастниками образа жизни. Между тем степень семейного благополучия (или неблагополучия) как раз и определяется тем, насколько условия воспитания способствуют (или не способствуют) полноценному и благоприятному развитию личности ребенка. Своевременную помощь при работе с неблагополучной семьей может оказать социальный педагог.
Социальный педагог сталкивается с разными семьями. Это социально-перспективные семьи и неблагополучные, где ребёнок живёт в постоянных ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей. Задача социального педагога в работе с семьёй — это поддержка благополучных семей и разрешение кризисных ситуаций в различных типах семей. Кроме того, следует обратить внимание и на своевременное предупреждение и нейтрализацию сложных ситуаций. Социальный педагог кроме педагогических проблем в работе с семьёй помогает решать социальные, экономические, медицинские и психологические задачи. Главная цель — мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса. Именно поэтому выбранная нами тема исследования является актуальной и востребованной.
«Семья - это биопсихосоциальное целое, функционирующее как самостоятельный живой организм» (Ч. Шеффер, Л. Кэрри, 2000). Рассматривая семью как систему, как единое образование, можно определить особенности ее структуры, функционирования и динамики.
Семья - категория историческая. Ее типы, формы и функции обусловлены характером производственных и общественных отношений в целом, а также уровнем культурного развития общества.
Для человека семья - главный и основной компонент среды, в которой он живет, как в коконе, первую четверть (если повезет) жизни и которую он пытается строить всю оставшуюся жизнь. Говоря научным языком, семья для ребенка - первичная микро среда.
«Нормальная семья» - понятие очень условное. Будем считать нормальной семью, которая обеспечивает требуемый минимум благосостояния, социальной защиты и продвижения ее членам и создает необходимые условия для социализации детей до достижения ими психологической и физической зрелости. С точки зрения М. Мид , таковой является семья, где ответственность за семью как целое несет отец. Все остальные типы семей, где это правило не выполняется, будем считать аномальными. Это общечеловеческие различия типов семей [29, с. 41].
Объект исследования: деятельность социального педагога школы
Предмет исследования: социально-падагогическая деятельность социального педагога при работе с подростками из неблагополучных семей.
Цель исследования: выявить основные направления и содержание работы социального педагога со школьниками подростками из неблагополучных семей.
Гипотеза исследования: нами выдвинуто предположение о том, что деятельность социального педагога с подростками из неблагополучных семей должна проводиться комплексно: как с самими подростками ,так и с их родителями.
В связи с выдвинутой гипотезой и целью исследования поставлены следующие задачи исследования:
Рассмотреть причины, основные типы неблагополучных семей;
Охарактеризовать социально-педагогические последствия воспитания подростков в неблагополучных семьях;
Разработать и апробировать программу работы социального педагога с неблагополучными семьями и школьниками из неблагополучных семей.
Определить основные направления и содержания работы социального педагога с неблагополучной семьейПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
6 октября 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить основные направления и содержание работы социального педагога со школьниками подростками из неблагополучных семей..docx
2020-01-20 12:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Диплом пока не сдан. После полной сдачи напишу развёрнутый отзыв. Во время работы всё устраивало. Скорость ответа на сообщения - быстрый. Автор всегда на связи! Жду защиты...