Создан заказ №5150040
18 мая 2020
Влияние социальной среды на развитие личности
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Социальная среда – это совокупность общественных отношений, складывающихся в обществе (уклад жизни, традиции, «окружающие человека социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий»), доминирующие общественные идеи и ценности. Благоприятной социальной средой является та, где доминирующие идеи и ценности направлены на развитие творческой, инициативной личности.
Социальная среда – это прежде всего люди, объединённые в различные группы, с которыми каждый индивид находится в специфических отношениях, в сложной и разнообразной системе общения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Социальная среда, окружающая личность, обладает активностью, воздействует на человека, оказывает давление, регулирует, подчиняет социальному контролю, увлекает, «заражает соответствующими «моделями» поведения, побуждает, а нередко и принуждает к определённой направленности социального поведения.
Комплекс научных знаний, богатый жизненный опыт, мотивы своих поступков личность черпает из непосредственного источника, которым выступает социальная среда. На первый план выдвигаются те объективно существующие в обществе возможности, которые позволяют проявить себя индивидууму как личности. Содержание этого воздействия заключается в том, что реализация прав, свобод и обязанностей личности должна происходить на основе сочетания интересов всего общества в целом и каждой личности в отдельности. Кроме государственно-общественной среды, социальной в широком смысле слова, следует выделить и микросреду, куда входят отношения, возникающие в малой социальной группе, членом которого является личность, совокупность межличностных отношений.
Нельзя считать, что под воздействием социальной среды в широком смысле слова происходит унификация представителей, что все они становятся совершенно одинаковыми. Каждая личность имеет свои специфические черты, отличающие её.
В значительной степени социальные факторы определяют развитие человека. По версии К. Маркса сущность человека представляет ансамбль общественных отношений. Но следует помнить, что человек не формируется пассивно под влиянием среды. Социальная среда кардинальным образом не влияет на развитие качеств личности. Общеизвестно, что одни и те же социальные условия жизни приводят к различным уровням морального, интеллектуального и духовного развития. Эту особенность можно рассматривать как закономерность в развитии личности.
Цель исследования: изучить влияние социальной среды на развитие личности.
Объект исследования: личность.
Предмет исследования: влияние социальной среды на развитие личности.
Гипотеза исследования: предполагается, что социальная среда, как совокупность факторов, оказывает непосредственное влияние на развитие личности.
Задачи исследования:
провести анализ психологической научной литературы по теме исследования;
подобрать комплекс методов и методик по выявлению влияния социальной среды на развитие личности;
провести исследование по выявлению влияния социальной среды на развитие личности;
представить результаты исследования.
Теоретико-методической основой исследования выступили:
Фундаментальные психологические работы в области психологии личности (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, С.Л. Рубенштейн, Л.С. Выготский, Р.С. Немов и др.);
Современные исследования по проблеме определения факторов развития личности (Л.Д. Столяренко, М.Ю. Кошелева, А.М. Двойнин, О.В. Барсукова, Е.П. Белинская и др.);
Работы социальных психологов в определении проблемы влияния социальной среды на развитие личности (С.М. Амбалова, В.В. Константинов, А.А. Хван и др.).
В соответствии с поставленной целью и определившимися задачами научного исследования в работе был использован комплекс методов: теоретический анализ и синтез научной литературы, опрос, качественный и количественный анализ результатов исследования, сравнение, описание.
Методика и база исследования. В исследование приняло участие 4 подростка в возрасте 14-15 лет, обучающиеся общеобразовательных школ. В соответствии с проблемой исследования, подростки были разбиты на пары, по признакам социальной среды (социально географический – город/поселок и социальный статус семьи благополучная/неблагополучная). В качестве инструмента диагностики была определна Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда («Опросник СПА»).
Практическая значимость исследования определена возможностью использования результатов исследования в работе психологов и социальных работников, в подготовке и реализации программ психолого-педагогического сопровождения подростков, а также при дальнейшем анализе проблемы, с целью выявления детерминант социальной среды, оказывающих влияние на развитие личности подростков.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы и приложения. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
21 мая 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Влияние социальной среды на развитие личности.docx
2020-05-24 11:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа была выполнена на отлично, все условия выполнения были выполнены. Всем советую данного автора!