Создан заказ №515378
25 марта 2015
Развитие межличностных взаимоотношений старших дошкольников в подвижных играх
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Одним из критериев определения здорового образа жизни и его стиля являются благоприятные межличностные взаимоотношения. Межличностные взаимоотношения — это отношения, складывающиеся между отдельными людьми. Они часто сопровождаются переживаниями эмоций, выражают внутренний мир человека. Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни.
Дошкольный возраст — это время активного становления индивидуальности каждого ребенка, активного познания окружающей действительности, эмоционального отношения к окружающему миру. Современная система образования дошкольников ориентирует специалистов в этой области, на новый, гуманистический взгляд на современного ребенка как на личность, которая развивается и нуждается в понимании и уважении ее интересов и прав. Детям недостаточно общения только со взрослыми, для полноценного развития им необходимы содержательные, конструктивные контакты со сверстниками. Опыт межличностного взаимодействия с другими людьми, взрослыми или сверстниками, является фундаментом для развития личности ребенка, становления его самосознания. Взаимодействие человека как личности с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.
Межличностные отношения формируются, проявляются и реализуются в общении. Роль общения в формировании личности ребенка исключительно велика. Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать с людьми- это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека. Межличностное общение - абсолютно необходимое условие жизни людей, без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.
Значительной особенностью дошкольного возраста является возникновение определенных взаимоотношений ребенка со сверстниками, образование «детского коллектива». По отношению к другим людям своя внутренняя позиция дошкольника характеризуется усиливающимся осознанием собственного «я» и значения своих поступков, немалым интересом к миру взрослых, их деятельности и взаимоотношениям.
В многочисленных исследованиях (Я. Л. Коломинский, Т. А. Репина, В. Р. Кисловская, А. В. Кривчук, В. С. Мухина и др.) было показано, что на протяжении дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) стремительно увеличивается структурированность детского коллектива — одни дети становятся все более предпочитаемыми большинством в группе, другие все прочнее занимают положение отверженных.
Подвижная игра является ведущим методом как физического, так и всестороннего воспитания. Она оказывает всесторонне воздействие на ребенка дошкольного возраста. Играя, дети познают окружающий мир, себя и сверстников, свое тело, изобретают, творят окружающее, а так же устанавливают отношения со сверстниками, при этом развиваются гармонично и целостно. Именно подвижная игра выступает, способствует формированию межличностных отношений и общению между сверстниками, умственному развитию ребенка, совершенствованию познавательных процессов, развитию творческой активности детей.
Подвижные игры создают атмосферу радости, активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции. Именно подвижные игры создают эффективные условия для развития межличностных отношений ребенка дошкольного возраста. В подвижных играх ребенок может проявить свое бескорыстное желание помочь сверстнику, подарить или уступить ему безоценочную эмоциональную вовлеченность в его действиях, все эти действия могут, свидетельствует о том, что ровесник стал для ребенка не только предметом сравнения с собой, но и самоценной целостной личностью.
Актуальность проблемы позволила сформулировать тему исследования и его научные параметры.
Объект исследования: взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные взаимоотношения дошкольников, подвижные игры.
Цель исследования: выявить взаимосвязь межличностных взаимоотношений и подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
На основе теоретического анализа уточнить понятия личностное развитие, взаимоотношение дошкольников, подвижные игры.
Уточнить особенности социального статуса дошкольников и уровень их коммуникативных навыков.
Выявить взаимосвязь межличностных взаимоотношений и подвижных игр у детей дошкольного возраста.
Провести опытно-экспериментальную работу, направленную на повышение уровня развития межличностных взаимоотношений старших дошкольников в подвижных играх.
Проанализировать результаты работы.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что работа по развитию межличностного взаимодействия старших дошкольников будет успешной, если использовать для этого подвижные игры, направленные на совместную деятельность и командное взаимодействие.
Методы исследования:
Теоретический анализ,
Эмпирические методы: «Диагностика межличностных отношений» Коломенского Я.Л., Изучение коммуникативных умений детей Д.Я. Райгородского; наблюдение.
Педагогический эксперимент.
Базой исследования явились воспитанники ДОУ №5 пгт. Тымовского в количестве 20 человек в возрасте 5-6 лет. (среди них 11-мальчиков и 9-девочек).
Практическая значимость работы определяется возможностью использования педагогами и воспитателями ДОУ полученных результатов для коррекции и формирования межличностных отношений у старших дошкольников.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. Общий объём составляет 59 страницы (без приложения). Список литературы включает 32 источникаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
1 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие межличностных взаимоотношений старших дошкольников в подвижных играх.docx
2018-06-05 17:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор грамотно пишет диплом. Защитилась на 5! Спасибо! Но вот жаль, что подвели некие трудности с компьютером и в конце пришлось самой доделать. Надеюсь такого больше не повториться, а у автора я бы еще заказала работу.