Создан заказ №515378
25 марта 2015
Развитие межличностных взаимоотношений старших дошкольников в подвижных играх
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Одним из критериев определения здорового образа жизни и его стиля являются благоприятные межличностные взаимоотношения. Межличностные взаимоотношения — это отношения, складывающиеся между отдельными людьми. Они часто сопровождаются переживаниями эмоций, выражают внутренний мир человека. Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни.
Дошкольный возраст — это время активного становления индивидуальности каждого ребенка, активного познания окружающей действительности, эмоционального отношения к окружающему миру. Современная система образования дошкольников ориентирует специалистов в этой области, на новый, гуманистический взгляд на современного ребенка как на личность, которая развивается и нуждается в понимании и уважении ее интересов и прав. Детям недостаточно общения только со взрослыми, для полноценного развития им необходимы содержательные, конструктивные контакты со сверстниками. Опыт межличностного взаимодействия с другими людьми, взрослыми или сверстниками, является фундаментом для развития личности ребенка, становления его самосознания. Взаимодействие человека как личности с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.
Межличностные отношения формируются, проявляются и реализуются в общении. Роль общения в формировании личности ребенка исключительно велика. Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать с людьми- это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека. Межличностное общение - абсолютно необходимое условие жизни людей, без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.
Значительной особенностью дошкольного возраста является возникновение определенных взаимоотношений ребенка со сверстниками, образование «детского коллектива». По отношению к другим людям своя внутренняя позиция дошкольника характеризуется усиливающимся осознанием собственного «я» и значения своих поступков, немалым интересом к миру взрослых, их деятельности и взаимоотношениям.
В многочисленных исследованиях (Я. Л. Коломинский, Т. А. Репина, В. Р. Кисловская, А. В. Кривчук, В. С. Мухина и др.) было показано, что на протяжении дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) стремительно увеличивается структурированность детского коллектива — одни дети становятся все более предпочитаемыми большинством в группе, другие все прочнее занимают положение отверженных.
Подвижная игра является ведущим методом как физического, так и всестороннего воспитания. Она оказывает всесторонне воздействие на ребенка дошкольного возраста. Играя, дети познают окружающий мир, себя и сверстников, свое тело, изобретают, творят окружающее, а так же устанавливают отношения со сверстниками, при этом развиваются гармонично и целостно. Именно подвижная игра выступает, способствует формированию межличностных отношений и общению между сверстниками, умственному развитию ребенка, совершенствованию познавательных процессов, развитию творческой активности детей.
Подвижные игры создают атмосферу радости, активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции. Именно подвижные игры создают эффективные условия для развития межличностных отношений ребенка дошкольного возраста. В подвижных играх ребенок может проявить свое бескорыстное желание помочь сверстнику, подарить или уступить ему безоценочную эмоциональную вовлеченность в его действиях, все эти действия могут, свидетельствует о том, что ровесник стал для ребенка не только предметом сравнения с собой, но и самоценной целостной личностью.
Актуальность проблемы позволила сформулировать тему исследования и его научные параметры.
Объект исследования: взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные взаимоотношения дошкольников, подвижные игры.
Цель исследования: выявить взаимосвязь межличностных взаимоотношений и подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
На основе теоретического анализа уточнить понятия личностное развитие, взаимоотношение дошкольников, подвижные игры.
Уточнить особенности социального статуса дошкольников и уровень их коммуникативных навыков.
Выявить взаимосвязь межличностных взаимоотношений и подвижных игр у детей дошкольного возраста.
Провести опытно-экспериментальную работу, направленную на повышение уровня развития межличностных взаимоотношений старших дошкольников в подвижных играх.
Проанализировать результаты работы.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что работа по развитию межличностного взаимодействия старших дошкольников будет успешной, если использовать для этого подвижные игры, направленные на совместную деятельность и командное взаимодействие.
Методы исследования:
Теоретический анализ,
Эмпирические методы: «Диагностика межличностных отношений» Коломенского Я.Л., Изучение коммуникативных умений детей Д.Я. Райгородского; наблюдение.
Педагогический эксперимент.
Базой исследования явились воспитанники ДОУ №5 пгт. Тымовского в количестве 20 человек в возрасте 5-6 лет. (среди них 11-мальчиков и 9-девочек).
Практическая значимость работы определяется возможностью использования педагогами и воспитателями ДОУ полученных результатов для коррекции и формирования межличностных отношений у старших дошкольников.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. Общий объём составляет 59 страницы (без приложения). Список литературы включает 32 источникаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
1 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Развитие межличностных взаимоотношений старших дошкольников в подвижных играх.docx
2018-06-05 17:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Автор грамотно пишет диплом. Защитилась на 5! Спасибо! Но вот жаль, что подвели некие трудности с компьютером и в конце пришлось самой доделать. Надеюсь такого больше не повториться, а у автора я бы еще заказала работу.