Создан заказ №515747
25 марта 2015
Методика применения проблемных ситуаций как средство..
Как заказчик описал требования к работе:
Методика применения проблемных ситуаций как средство активизации познавательной деятельности в СПО на примере изучения предметов экономического блока
методика в файлах.
НЕОБХОДИМО ДО ЗАВТРЕШНЕЙ НОЧИ
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность заключается в обосновании использования предметов экономического блока в качестве целенаправленного средства развития познавательной самостоятельности посредством особых проблемных ситуаций у учащихся. В работе указаны проблемные ситуации, особо эффективные при развитии познавательной самостоятельности учащихся.
Теоретическую и методологическую основу работы составляют положения о человеке как активном субъекте, познающем и преобразующем мир и самого себя в процессе деятельности; современные психолого-педагогические концепции об определяющей роли деятельности в воспитании ребенка, личностный подход. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Исследование существенным образом опирается на научные положения, содержащиеся в трудах ученых: психологические теории личности П. Я. Гальперина, Н. А. Менчинской, Д. Б. Эльконина о поэтапном формировании умственных действий; концепции развития познавательной самостоятельности и познавательной активности О. А. Петунина, П. И. Пидкасистого, Т. И. Шамовой, Г Я. Шишмаренковой; педагогические исследования об активизации познавательной самостоятельности посредством совершенствования педагогических методов и технологий Г Г. Серковой, П. И. Пидкасистого, Т. И. Шамовой и др.; педагогические и психологические исследования, которые посвящены проблемному обучению, М. И. Махмутова, С. Л. Рубинштейна и др.. до сих пор не получил однозначного и общепризнанного решения.
Объект исследования процесс обучения учащихся СПО на примере предметов экономического блока в г. Шадринске
Предмет исследования содержание, формы и методы активизации познавательной самостоятельности учащихся посредством проблемных ситуаций.
Гипотеза методика применения проблемных ситуаций является эффективным средством активизации познавательной деятельности в СПО для изучения предметов экономического блока, если:
учитываются общие цели, задачи и требования к содержанию и выбору методов, форм и средств обучения в системе СПО, а также организационные и психолого-педагогические условия протекания процесса обучения
применяются технологии активного обучения (метод проектов, деловая игра, учебная дискуссия, кооперативные формы обучения и др.);
формируются условия для совместной деятельности учащихся и учителя, в ходе осуществления которой происходит активное и творческое усвоение каждым учащимся учебного предмета;
проявляется готовность учителя овладеть новым педагогическим мышлением, целостной технологией организации деятельности и творческого взаимодействия с учащимися.
Цель изучение развития познавательной самостоятельности посредством проблемных ситуаций (на примере изучения учащимися предметов экономического блока).
Задачи
Рассмотреть методику применения проблемных ситуаций
Рассмотреть метод CASE STUDY
Изучить средства активации познавательной деятельности
Рассмотреть, как влияет применение проблемных ситуаций на активизацию познавательной деятельности в СПО на примере изучения предметов экономического блока
Методологической основой исследования являются важнейшие положения философии, педагогики, психологии о системно-целостном подходе к формированию личности, о личностно-ориентированном обучении, определяющей роли деятельности в обучении учащихся, концептуальные положения о методах, формах, средствах и приемах обучения (традиционных и активных). Теоретико-методологическими предпосылками исследования являлись материалы следующих авторов И. Э. Унт, Е. С. Рубинский – описание средств развития познавательной самостоятельности, индивидуализированное обучение; А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов создание особых проблемных ситуаций; Б. И. Есипов, А. В. Усова, П. И. Пидкасистый, Г. Я. Шишмаренкова организация познавательной деятельности на уроках; Л. Н. Соколова нестандартный урок; Ю. А. Прозорова использование учебного информационного взаимодействия на базе Интернета; А. В. Баластов, Е. Ю. Сулимова информационные технологии; учебные пособия-самоучители; фреймовая технология и др. В отношении средств развития познавательной самостоятельности близка точка зрения А. М. Матюшкина и М. И. МахмутоваПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
28 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методика применения проблемных ситуаций как средство...docx
2020-10-13 10:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Работа выполнена в срок. По договорённости план был направлен на следующий день после заказа. Спасибо большое.