Создан заказ №5214111
30 мая 2020
Написать научную статью по журналистике (по примеру прикрепленного фото ниже )
Как заказчик описал требования к работе:
Рощин Илья Дмитриевич,
студент 4 курса, факультет социальных технологий, направление подготовки «Журналистика» СЗИУ РАНХиГС, [email protected]
Научный руководитель:
Кащук Александр Анатольевич, доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций СЗИУ РАНХиГС, кандидат искусствоведения
Инфотейнмент, как способ освещения проблем общества
Аннотация: Важной функцией досуговой журналистики является выявление и освещение общественных проблем. Этот процесс осуществляется, в основном, через сатиру, юмор или различные игровые формы. Данная функция крайне важна для досуговой журналистики, ибо благодаря ей аудитория, в процессе просмотра развлекательной программы получает не только удовольствие, но и знания об актуальных проблемах.
Ключевые слова: инфотейнмент, функции, развлекательные телепрограммы, досуговая журналистика.
Infotainment as a way of covering the problems of society
Annotation: An important function of leisure journalism is the identification and coverage of social problems. This process is carried out mainly through satire, humor or various game forms. This feature is extremely important for leisure journalism, because thanks to it, the audience, in the process of watching the entertainment program, receives not only pleasure, but also knowledge about current issues.
Keywords: infotainment, functions, entertaining television programs, leisure journalism
В наше время информация распространяется с невероятной скоростью и в колоссальных объёмах. Каждый день множество газет, журналов, интернет-изданий, телеканалов, радиостанций и других СМИ выпускает гигантское количество материала. В таких ниагарских водопадах информационного шума ориентироваться непросто, особенно для рядового гражданина. Среднестатистический человек не нуждается в таком обилии новостей, а зачастую обходится без них вовсе. Многие люди вообще не читают новостные издания, тем не менее, даже они осведомлены о важнейших событиях. Как это происходит?
Каждый человек нуждается в досуге. Без отдыха внутренняя «батарейка» индивида очень быстро иссыхает. Поэтому значительное количество времени мы тратим на тот, или иной вид отдыха. Казалось бы, как досуговая журналистика может обеспечивать реципиента полезной информацией, ведь она служит, в основном, для разгрузки? На самом деле всё не так просто. Почти во всех материалах присутствует тот, или иной посыл, зерно. Поскольку значительное количество граждан выбирает для себя именно этот акцент, именно из него они и узнают о мире. В статье постараемся разобраться, как инфотейнмент помогает человеку разбираться в важных проблемах современности.
Для начала разберёмся с терминологией. Инфотейнмент – это форма подачи информации с элементом развлекательности. Такой материал не претендует на глубокие размышления читателя, главная цель – развлечение, легкая подача материала [1. с.38].
В России активная реализация метода инфотейнмента на телевидении началось после краха Советского союза. В период экономического кризиса отечественные средства массовой информации испытывали финансовые трудности и нуждались в крупной финансовой поддержке. Поскольку основные средства для СМИ чаще всего поступают от рекламы, необходимо было сделать контент более массовым, для привлечения рекламодателей. Было решено прибегнуть к стратегии запада и подавать политическую и социальную информацию через развлекательный аспект [2].
Такой подход к формированию контента дал внушительные результаты. Ясно, что доход коммерческого СМИ определяется степенью заинтересованности реципиента, в предоставляемом контенте. В тоже время, массовыйпотребитель, прежде всего, нуждается в рекреационной функции того, или иного источника информации, поэтому с коммерческой точки зрения ликвиднее всего подавать информацию через «игру»
В связи с появлением в актуально научной дискуссии обозначенных проблем относительно перспективной будет точка зрения петербургского исследователя Сергея Ильченко. Используя аксиому «геймефикации», то есть позиционирование реальности в терминах игры, автор анализирует игровую природу контента современного телевидения, он вводит новую категорию анализа «шоу-цивилизация». Результатом его анализа становится инкрустация нового методологического конструкта, отражающего специфичное состояние современного глобализированного общества, интегрированного с помощью телевизионного бизнеса в ситуацию общественной «медиаигры» [3. с.21]. Если говорить о факторах формирования данной ситуации, то в первую очередь необходимо выделить особую роль развлекательного сегмента. Ильченко отмечает, что на сегодняшний момент как общественное, так и индивидуальное сознание находится под колоссальным давлением и влиянием виртуальной телереальности.
Следствием этого становится удовлетворение широкого спектра различных потребностей человека при помощи так называемого «телевидения досуга». Данный термин может быть понят в академическом тезаурусе в качестве нововыделенного жанра, для которого справедливыми оказываются ряд знаковых для него характеристик: авторы контента «телевидения досуга» создают программы, которые не могут быть отнесены в привычных жёстких рамках типологии традиционных телевизионных жанров; сохранение при этом инструментов по подержанию видимости структурного соответствия новосформированных гибридов этим традиционным жанрам. Иными словами, внутренняя сюжетная разнородность соединяется с внешней эстетической однородностью.
Возьмём в пример современное отечественное телевидение. Развлекательный сегмент контента на нём в большинстве своем обуславливает формирование и развитие тех или иных жанровых тенденций, базисом для которых оказывается стремление произвести яркую, патетическую «упаковку». Результатом этой тенденции оказывается ситуация, при которой «информация и информация» вытесняются новой категорией «инфотейнмента». Иными словами, развлечения приобретают экспансивный характер за счет их дифференциации и кооптации утешительно-позитивной функции и функции производства агрессивно-шокирующего контента.
Из этого проистекает следствие о смене самой природы факта. Происходит трансформация, становящаяся знаковой жанровой особенностью – уход от концепции сбора осколков и атомов реальной действительности в телевизионную картинку к концепции переноса телевизионной картинки и ее воплощения в действительности. В некоторой степени наблюдается философское смещение от материалистического детерминизма к идеализму в его солипсистском понимании. Одновременно с этим происходит и существенная трансформация и жанровой природы тех ее форм, которые ранее считались традиционными и неизменными для телевидения. Жанровый спектр современной телевизионной индустрии значительно отличается сущностным многообразием и новаторским сочетанием форм. Содержательная часть привычных репортажей, интервью, комментариев, очерков обретает кардинальные изменения. Обращаясь к современным исследованиям, в частности к работам Валерия Цвика, можно определить, что «формат – это своего рода рыночный договор между продюсером и зрителем» [4. с.54].
Примером такого формата является современное ток-шоу, тематика которого представляет собой пересечение общественного запроса и политической повестки. Ряд таких ток-шоу позиционируются как телевизионные. Среди примеров такие телепередачи как: «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на канале «Россия 1»; «60 минут» на Первом канале; «Большинство» и «Место встречи» на канале НТВ и т.п.. Другие, наоборот, сознательно «псевдодискуссионны», это проявляется в срежиссированных диалогах и полилогах, напоминающих утрированно агрессивный спектакль, где участники обладают собственной заранее обозначенной ролью. Примерами таких спектаклей могут быть названы: «Пусть говорят» – телевизионная программа, позиционирующаяся себя в качестве ток-шоу на остросоциальные темы; «Говорим и показываем» на НТВ; «Прямой эфир» на канале «Россия 1». По уровню своей патетики, направленности, кругу тем шоу могут быть на разделены на множественные внутренне неоднородные по своим составу и структуре группы. Среди них можно выделить: «интеллектуальное шоу» («Самый умный» – СТС, «Умники и умницы» – Первый канал, «Своя игра» – телеканал НТВ), «романтическое шоу» («Давай поженимся!» – Первый канал), «информационное шоу» («Центральное телевидение» – НТВ), «кулинарное шоу» («Смак»» – Первый канал, «Едим дома» – НТВ) и другие.
Примером интеграции актуальной повестки дня в развлекательный формат является проект Вадима Такменева «Центральное телевидение», вышедший на телеканале НТВ. Согласно заявлению автора, он должен совмещать в себе черты информационного и развлекательного шоу. Автор проекта отмечает ряд специфичных черт для гибридного жанра нового времени: отход от внутренней иерархии тем, конструирование общественной оценки масштаба обсуждаемых вопросов с активным привлечением современных медиа-инструментов, развитие процесса нарративного повествования в шоу через постепенную его интеграцию в новостную повестку, а затем и преобразования ее. Раскрывая корпус идей и деологию нового жанра, автор отмечает: «И не существует такого понятия – мелкая тема. Если эта тема обсуждаема и есть возможность этой теме придать масштаб – значит, мы ее обязательно сделаем».
К тому же показательным примером информирования населения через развлекательный формат является передача «Вечерний Ургант» на телеканале «Первый». В начале каждой программы ведущий – Иван Ургант – зачитывает актуальные новости и юмористически обыгрывает их. Так аудитория узнаёт о проблемах общества в непринуждённой форме. За счёт этого информация в умах зрителей остаётся продолжительное время и имеет позитивный окрас.
Стоит отметить, что инфотейнмент, в силу специфики жанра, очевидно, не может осветить все проблемы общества в достаточной мере, так что использование его, как единственного источника информации некорректно для граждан. Однако ввиду усиленной конкуренции на рынке именно этот формат чаще всего имеет наибольшие рейтинги, так что транслировать актуальную повестку дня через развлекательный контент более чем правильно.
Список литературы:
1. Васильева Л.А. Делаем новости! – М.: Аспект Пресс. – 2003. - 211 с.
2. Карпенко И.И., Лобановская Е.Ю., Ельникова О.Е., Горборукова Л.С. Использование метода инфотейнмента в практике современного российского телевидения // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2017. №28. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-infoteynmenta-v-praktike-sovremennogo-rossiyskogo-televideniya (дата обращения: 24.04.2020).
3. Ильченко С.Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения: автореф. дис. ...д-рафилол. наук. М., 2012.
4. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика. М., 2009
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
31 мая 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Написать научную статью по журналистике (по примеру прикрепленного фото ниже ).docx
2020-06-03 19:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8

Положительно
Все сделано в срок, правильно оформлено, тема раскрыта и приведены примеры. Автор ответственно подошел к выполнению работы. Рекомендую!