Создан заказ №522269
29 марта 2015
Целью работы является рассмотрение творчества Филиппо Брунеллески на примере архитектурных сооружений: капелла Пацци и Воспитательный дом во Флоренции.
Как заказчик описал требования к работе:
ПОЛНАЯ ТЕМА:
Культурная среда- эпоха Возрождения. Эстетическо-художественный анализ на примере творчества Ф.Брунелесски- капелла Пацци и Воспитательный дом во Флоренции
12 шрифт,12-14 страниц
-Содержание
-Введение
-1 часть: Анализ эпохи
Культурная среда -(описать период творчества архитектора-эпоха
)→Субъект творчества-(кто был архитектором, рассказать про него)→Творчество (как осуществлял свою деятельность именно в момент творения, чем вдохновлялся, от каких отталкивался идей, какие использовал материалы, фишки, особенности его работ)→Эстетическо- художественные принципы формообразования – (гармония, композиция, ритм, мера в эпоху, в которую творил архитектор)
-2 часть: Анализ конкретной работы архитектора
Эстетико-художественный анализ зданий
Описать все эстетико-художественные принципы формообразования ,применительные к этим зданиям и сравнить их. (композиция, ритм, гармония, мера)
-3 часть: Вывод
-Список используемой литератур
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение.
Возрождение (или Ренессанс, от фр. renaissance – «возрождение») – одна из крупнейших эпох в истории мировой культуры, отразившая формирование светской культуры, гуманистического сознания, порывающего с религиозным мистицизмом. Рождение зародилось в Италии в XIV веке, и одним из наиболее ярких его представителей был флорентийский архитектор Филиппо Брунеллески.
Объектом исследования данной работы является творчество Брунеллески.
Целью работы является рассмотрение творчества Филиппо Брунеллески на примере архитектурных сооружений: капелла Пацци и Воспитательный дом во Флоренции.
В соответствии с целью исследования в статье ставятся следующие задачи:
- охарактеризовать культурную среду, период творчества архитектора;
- описать субъект творчества; рассказ об архитекторе;
- краткий обзор творчества архитектора (вдохновение, идеи, материалы, особенности его работ);
- анализ эстетически-художественных принципов формообразования;
- эстетико-художественный анализ зданий - капеллы Пацци и Воспитательного дома во Флоренции.
Методом исследования является анализ архитектурных сооружений в аспекте взаимосвязи истории, культуры, эстетики и архитектуры. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В работе использованы данные из научных статей и монографий разных авторов, посвященных эпохе Ренессанса и творчеству Филиппо Брунеллески.
В качестве преддверия к анализу архитектурных произведений, рассмотрим основные эстетические понятия, которыми мы будем оперировать в дальнейшем при анализе, применительно к Эпохе Возрождения.
Архитектура, как эстетико-художественное явление - вид искусства, целью которого является создание сооружений, отвечающих утилитарным и духовным потребностям людей, включая их эстетические потребности. Мощный импульс теория архитектуры как художественной деятельности получает в эпоху Возрождения (трактаты Альберти, Палладио). Архитектура времен Возрождения находится в тесном синтезе с живописью, скульптурой, декоративным искусством и занимает среди них главенствующее положение, определяя стиль. Леон Баттиста Альберти (1404 - 1472) в своих трактатах об искусстве провозглашает главный принцип архитектуры Возрождения "польза - прочность - красота". Альберти находится в тесном контакте с Брунеллески, Донателло и др. Как архитектор-новатор Альберти создал тип ренессансного палаццо, впервые применил формы классического римского зодчества в декоре церковных сооружений. Он научно разработал метод центральной перспективы, эмпирически найденный Брунеллески. В отличие от средневековой традиции, Альберти видел в архитектуре социальную деятельность, а в архитекторе - художника и подчеркивал рационалистические основы искусства, важность подготовки архитектора в области истории, математики, поэзии.
Эстетика – философско-теоретическая система представлений о специфической ценностной ориентации человека в мире. В широком смысле это - наука о природе и закономерностях эстетического освоения действительности. Сущность «эстетического» - субъектно-объектные отношения. Специфика «эстетического» - ценностные отношения на основе критериев: целостности, гармонии, меры, ритма и их производных.
Эстетическое - исходная категория эстетики как науки, давшая ей имя и определяющая специфику ее предмета во всех проявлениях. Однако основание эстетического как исходной категории не может быть определено в системе понятий самой эстетики, а требует объяснительного принципа, заимствованного из более универсальной познавательной системы. В качестве таковой выступает философия. Основные направления в объяснении эстетического начали складываться уже в античности. Впервые категориальный статус эстетическому придал в XVIII в. Баумгартен, определив его как способность чувственного познания, которое достигает совершенства в искусстве.
Эстетические принципы – фундаментальные основы организации и функционирования Универсума и его составляющих. Они выделяют эстетику как характеристику общественной практики с точки зрения ее универсальности, значимости для человека, соразмерности ему. Эта характеристика выражается в чувстве удовольствия, духовного наслаждения. Эстетические принципы – основа формотворчества архитектора и дизайнера. Эстетические принципы формообразования архитектуры и дизайна: целостность, гармония, мера, ритм.
Эстетические критерии - это ориентиры и оценки творческой деятельности архитектора и дизайнера. Ценностное выражение (воплощение) эстетических ценностей получает в различных категориях: возвышенное, героическое, трагическое, комическое, безобразное, низменное, гармоническое, художественная мера и др.
Наряду с категорией «Эстетическое», существуют также термины «художественное» и «прекрасное». Художественное - мера эстетической ценности произведения искусства, степень его красоты. Прекрасное - категория эстетики, характеризующая явления с точки зрения совершенства, как обладающие высшей эстетической ценностью. Явления можно считать прекрасными, когда они в своей конкретно-чувственной целостности выступают как общественно-человеческие ценности, воплощающие утверждение человека в мире, свидетельствующие о расширении границ свободы общества и человека, способствующие гармоническому развитию личности, возникновению и наиболее полному проявлению человеческих сил и способностей. Доминантными критериями эстетической ориентации являются гармония, мера, целостность, ритм, идеал и духовность. Эстетические принципы формообразования архитектуры и дизайна являются основой рождения художественного образа.
Художественный образ – сущностный элемент архитектуры, дизайна - специфическая форма отражения действительности и выражения мыслей и чувств художника (архитектора). Художественный образ в архитектуре является своеобразной «летописью своего времени» и «исповедью творца».Художественный образ – результат профессионального владения конструктивными, функциональными, эстетическими принципами формообразования и художественными средствами архитектуры и дизайна. Художественный образ – носитель новизны и неповторимости, уникальности, выразительности, «заразительности», привлекательности архитектуры, дизайна.
Культурная среда – система основных ценностей, инициирующая творчество человека. Культурная среда находится в непосредственной связи с эстетическими отношениями. Профессионально значимыми ценностями архитектурной и дизайнерской деятельности являются: пространство, время, природа, материал и форма. Понятие культурной среды соотносится с понятием творческой деятельности архитектора или дизайнера.Творческий процесс (или творческая деятельность) – подвижная, сложная, изменяющаяся, неравновесная система. В широком смысле оно понимается как создание новых эстетических ценностей. Общая идейная направленность творческого процесса определяется мировоззрением художника. Творческий процесс подразумевает новаторство как в содержании, так и в форме художественного произведенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
1 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью работы является рассмотрение творчества Филиппо Брунеллески на примере архитектурных сооружений: капелла Пацци и Воспитательный дом во Флоренции..docx
2018-04-03 08:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Профессиональный подход,раньше срока делает.Очень выручила,когда другой автор кинул и остался один день до сдачи-этот автор всё сделал мне!!!Спасибо Вам огромное!Второй раз уже выручает!