Создан заказ №522358
29 марта 2015
Знаковые отличия молодежных групп
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по связям с общественностью с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Одной из проблем современной педагогики является феномен молодежной субкультуры. Педагоги-теоретики и педагоги-практики исследуют данное явление с целью разработки педагогических коррекционных технологий по работе с представителями молодежных субкультур. Сложность состоит в том, что феномен молодежной субкультуры проявляется через множество форм и явлений. Их различие влечет необходимость выявления различных типов молодежных субкультур. Для того чтобы выявить сущностные характеристики исследуемого явления, ученые прибегают к типологизации субкультур, что является одним из распространенных способов изучения молодежной субкультуры.
Типологизировать молодежные субкультуры начали в 70-х годах прошлого столетия [5, с. 276-277]. С тех пор создана не одна типология молодежной субкультуры по различным признакам. Типологии дают возможности выявить новые субкультуры и их смысл, которые оказываются скрытыми при изучении одного лишь варианта типологии.
Западный исследователь М. Брейк [11, с. 23] рассматривает молодежные субкультуры с точки зрения девиантности (социологи и психологи трактуют данное понятие как отклонение от общепринятых норм поведения). (работа была выполнена специалистами author24.ru) Он выделяет четыре основных типа молодежных субкультур: нормальная (молодежная группа, не нуждающаяся в специальной субкультуре для решения своих социальных проблем); делинквентная (группа, объединяющая тех, кто потенциально способен совершить противоправные действия); культурные бунтари (выходцы из среднего класса, имеющие высшее образование и являющиеся поклонниками искусства); политически активная молодежь (группа, включающая широкий спектр политических предпочтений, от экологических движений до прямых политических актов) [7, с. 250]. Данная типология учитывает психологические характеристики личности, а также их проявление в социуме. Но поскольку молодежная субкультура – феномен многогранный и развивающийся, данная типология, на наш взгляд, не является исчерпывающей.
Г.А. Нигматулина в своем исследовании [6, с. 123-124] предлагает типологизировать молодежные субкультуры по характеру проявления в обществе. Так, она выделяет толерантные (субкультуры, отстраненные от внешнего мира и не демонстрирующие своего отношения к нему: байкеры, брейкеры, реперы); нигилистические (субкультуры, демонстрирующие свой собственный стиль и ценности, но не в качестве протеста, а как альтернативу: мажоры, битники); негативно-настроенные (демонстрирующие свое отрицательное отношение к господствующей культуре, но не стремящиеся ее разрушить: хиппи, панки); агрессивные (представляющие активные формы протеста против существующей культуры: скинхеды). Эта типология представляется нам очень конструктивной, поскольку она позволяет выявить отношение конкретной субкультуры к обществу, а также, что представляется не менее важным, посмотреть, как осуществляется культурно-ценностный выбор людей, пред которым они оказываются в силу несформированности и неустойчивости личности человека в молодом возрасте.
Поскольку молодежная субкультура динамична и изменчива, создаваемые типологии являются правомочными для конкретного исторического времени и социума. Такой подход характерен и для следующей типологии молодежных субкультур, предложенной отечественным автором С.И. Левиковой. Исследователь учитывает долю участия молодого человека в той или иной субкультуре и выделяет «чистые» молодежные субкультуры (являющиеся самоцелью для молодых людей и закрытыми для представителей не только других поколений, но и для «чужих» вообще) и «смешанные» (участие в которых – не самоцель, а дополнение, компенсация недополученного молодым человеком в формальных социальных институтах). Развивая идею, положенную в основу данной типологии С.С. Карпиленя в своей диссертации [3, с. 29] дополняет ее степенью «открытости» молодежных субкультур для других молодых людей. По этому критерию автор выделяет «закрытые» молодежные субкультуры (членство в которых строго фиксируется); «полузакрытые» (допускающие приток некоторого количества молодых людей в свои ряды, не полностью разделяющих идеи и взгляды данной группы) и «открытые» (состоящие из представителей различных молодежных течений и направлений, но группирующихся вокруг одного идейного центра).
Цель данной работы заключается в утверждении социокультурного пространства в качестве одного из факторов, оказывающих воздействие на появление и развитие молодежных субкультур.
Задачи:
Теоретические аспекты понятия «молодежная субкультура».
Язык и символы молодёжных субкультур.
Семиотический подход к изучению знаковых систем.
Предмет – значение молодежных субкультур.
Объект – молодежные субкультуры.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Знаковые отличия молодежных групп.docx
2016-12-22 03:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Быстро среагировал на заказ, быстро понял суть заказа, быстро сделал работу!
Рекомендую!