Создан заказ №522584
29 марта 2015
Цель исследования: теоретические обосновать и практически выявить особенности агрессивности в подростковом возрасте.
Как заказчик описал требования к работе:
введение до 3х страниц
1 глава от 15 страниц
2 глава от 12 страниц
заключение 1 страница
Без рекомендаций
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования:
Изучение проблемы агрессивного поведения человека является в настоящее время весьма актуальной в деятельности психологов всего мира. Это объясняется чрезвычайно быстрым ростом насильственных действий над человеком. Особенно остро, в настоящий момент, является проблема роста детской преступности и асоциальности.
В настоящее время данными психологических, социологических, медицинских исследований установлено, что в России увеличилось число людей, проявляющих агрессивные, даже садистские стремления. (работа была выполнена специалистами Автор 24) С очень большой скоростью растет количество преступлений, совершаемых малолетними преступниками. Поэтому сегодня актуален вопрос о необходимости ранней диагностики агрессивности, выявления причин ее формирования. Наиболее важным в этом вопросе является разработка коррекционных технологий, методов воспитания агрессивных детей, которые создали бы возможность преодоления асоциальных тенденций в их поведении.
С проблемой агрессивного поведения в подростковом возрасте, так или иначе, сталкиваются родители, педагоги, психологи. Необходимость оказания психологической помощи агрессивным детям приводит к тому, что особую значимость приобретают исследования, посвященные истокам агрессивности и ее коррекции. Поскольку наиболее важна коррекция агрессивности на ранних этапах онтогенеза, в период, когда закладываются основные личностные характеристики и паттерны поведения, то особенно актуально изучение проблемы коррекции агрессивности у детей дошкольного возраста и условий ее эффективности.
Изучение агрессии и агрессивного поведения привлекли внимание многих авторов, найдя отражение в ряде работ таких отечественных и зарубежных социологов, педагогов и психологов как Г.М.Андреевой, В.В.Знакова, С.В.Ениколопова, Л.П.Колчиной, Н.Д.Левитова, Е.В.Романина, С.Е.Рощиной, Т.Г.Румянцевой, С.А.Беличевой, Г.М.Миньковского, И.А.Фурманова, Л.М.Семенюка, А.Бандура, Р.Уотерса, Р.Бэрона, Д.Ричардсона, К.Лоренса и др.
Для профилактики агрессивного поведения необходимо научить подростков навыкам позитивного общения, взаимодействия с другими членами социума, умения находить альтернативные мирные пути решения конфликтов. Большую важность также имеют навыки совместной работы, поэтому следует обратить на это особое внимание, в частности, в рамках школы.
Исходя из того, что развитие ребенка осуществляется в деятельности, а подросток стремится к утверждению себя, своей позиции, как взрослый среди взрослых, то необходимо обеспечить включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности подростку реализовать и утвердить себя на уровне взрослых
Цель исследования: теоретические обосновать и практически выявить особенности агрессивности в подростковом возрасте.
Объект исследования – агрессивное поведение
Предмет исследования – агрессивное поведение в подростковом возрасте.
В связи с выдвинутой целью и гипотезой исследования нами были поставлены следующие задачи:
1) анализ научной психолого-педагогической и методической литературы по проблеме агрессивного поведения в подростковом возрасте
2) выявить уровень агрессивности современных подростков (констатирующий эксперимент);
3) привести психолого-педагогические рекомендации для снижения агрессивности подростков.
Теоретико-методологической базой исследования послужили труды по теории агрессии и агрессивности (концепция С. Бендера, А. Басса, Э. Фромма, А. Дарки, Ю.Б. Можгинского, К. Лоренца, Дж. Долларда, Н.Е. Миллера, Л. Берковец, психоаналитический подход, этологический подход к природе агрессии, теория социального научения агрессии А. Бандура), по возрастным особенностям агрессивного поведения (Белкин А.С. , Бурменская Г.В., Завражин С.А, Мухина В.С., Фигдор Г.); по современным методам профилактики и коррекции агрессивного поведения детей и подростков (Бадмаев С.А. , Захаров А.И., Крысько В.Г., Румянцева Н.М. Фурманов И.А., Юричка Ю.И., Юричка А.Ю).
Для реализации поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовали следующие методы исследования:
1.Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2.Практические методы: опрос, тестирование,наблюдение;
3. Методы качественного и количественного анализа данных.
4. Методы математической статистики ( U-критерий Манна-Уитни).
Теоретическая значимость исследования:
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы определены и охарактеризованы особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте, расширены представления о современных методах профилактики и коррекции агрессивного поведения подростков.
Практическая значимость исследования:
Данные, полученные в ходе выпускной квалификационной работы, могут быть использованы педагогами и психологами общеобразовательных школ, а также студентами и аспирантами в научной деятельности.
База исследования: В экспериментальном исследовании приняли участие 20 подростков в возрасте 15-16 леПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретические обосновать и практически выявить особенности агрессивности в подростковом возрасте..docx
2020-05-02 23:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Как всегда на высоте!
Спасибо автору за кропотливую работу!
Учтены все требования,сдача в срок, очень довольна,всем рекомендую!