Создан заказ №5227
6 ноября 2012
Государственное регулирование антимонопольной деятельности
Как заказчик описал требования к работе:
Методические указания по выполнению контрольных работ
Контрольные работы предназначены для самостоятельной работы студентов по изучению учебной дисциплины в межсессионный период. Она призвана способствовать закреплению у студентов знаний по изучаемой дисциплине, формированию у них аналитического
, творческого мышления, целостности представлений о действующем антимонопольном законодательстве и выработке навыков применения его норм.
При выполнении контрольной работы студенты должны учитывать следующие требования.
Контрольную работу студенты должны выполнять в строгом соответствии с вариантом, установленным кафедрой частного права. Работы, выполненные с нарушением порядка определения варианта, к рецензированию не принимаются.
Контрольная работа состоит их трех вариантов, каждый из которых включает в себя 1 теоретический вопрос, оцениваемый в 5 баллов, 10 тестовых вопросов, оцениваемых по 1 баллу за каждый правильный ответ, и две задачи, каждая из которых оценивается по 5 баллов.
Ответ на теоретический вопрос состоит в развернутом изложении в форме эссе тех или иных положений изучаемой дисциплины.
Задачи, как правило, составлены на основе конкретных судебных дел. Условия задачи составлены таким образом, что студенты могут разрешить все возникающие вопросы, опираясь на нормативные акты изучаемой темы. При этом необходимо проанализировать все факты и отношения, указанные в условии задачи, четко сформулировать вопросы о правах и обязан¬ностях, возникших между участниками данных социальных связей, обоснованности их требований и возражений. Решение задач должно быть развернутым и мотивированным. При ссылках на соответствующие нормативные акты необходимо приводить их полное наименование (статью, часть, пункт, параграф), кем и когда акт утвержден, где опубликован. Ответы на вопросы следует аргументиро¬вать ссылкой на конкретные нормы права, причем независимо от того, положительный или отрицательный вывод следует из фабулы соответствующей задачи. Анализируя акты судебных органов, следует указывать их форму (решение, постановление, определение), номер, дату, название судебного органа, где опубликован. Окончательные выводы по задаче должны быть конкретными и однозначными.
При ответе на тест необходимо отметить из предлагаемых вариантов правильный полный ответ (при необходимости c указанием конкретной правовой нормы).
Контрольная работа оценивается по форме – «зачтено» и «не зачтено». Зачету подлежат контрольные работы при условии, что в результате ее выполнения студент набрал в совокупности не менее 14 баллов из 25 максимально возможных. При этом студент должен набрать не менее 3 баллов за ответ на теоретический вопрос, за решение задач в совокупности не менее 6 баллов и за ответы на тестовые вопросы не менее 5 баллов. Если работа не зачтена, то студент должен выполнить новую работу, в которой необходимо учесть все замечания, указанные в рецензии, и представить ее на проверку с обязательным приложением рецензии на предыдущую работу.
Студенты, не получившие зачета по контрольной работе, не допускаются к итоговой аттестации по изучаемой дисциплине.
Контрольная работа выполняется студентом по одному из предложенных вариантов в письменном виде в ученической тетради собственноручно или в напечатанном виде на листах формата А-4 (не менее 5) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению письменных работ в УрАГС. Объем работы не должен превышать размера школьной тетради 12 листов или не более 8 листов машинописного текста формата А-4. Работа должна быть выполнена аккуратно, написана разборчивым подчерком с четким выделением ее структурных подразделений. В конце работы приводится список фактически использованных источников и литературы.
Контрольная работа выполняется в соответствии с установленным графиком и направляется на филиал или представляется непосредственно на кафедру частного права (соответствующую кафедру филиала) не позднее, чем за день до начала лекций по предмету, регистрируются в журнале и проверяются преподавателем, ведущим занятия в группе.
К выполнению контрольной работы студенты могут приступать лишь после уяснения для себя вопросов темы, изучения рекомендуемой по теме юридической литературы, усвоения соответствующего теоретического материала, ознакомления с действующим в данной области правовыми актами и практикой их применения.
ВАРИАНТ III (Р-Я)
Задание 1. Раскройте порядок и условия определения доминирующего положения субъекта на соответствующем товарном рынке.
Задача 1. Общество с ограниченной ответственностью «Аврора» приобрело 21 процент акций ОАО «Технология», не получив на это предварительного согласия антимонопольного органа. Впоследствии ООО «Аврора» приобрело без согласия антимонопольного органа еще 10 процентов акций указанного ОАО «Технология».
Федеральный антимонопольный орган обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительными указанных сделок, так как они нарушают порядок, установленный антимонопольным законодательством о контроле за экономической концентрацией.
Какое решение должен принять суд?
Задача 2. Антимонопольный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о ликвидации ассоциации коммерческих организаций «Уральские витязи», которая, по его мнению, осуществляла противоправную координацию экономической деятельности ее участников. Однако в судебном заседании представители ассоциации заявили, что антимонопольный орган неправомерно предъявил исковое заявление, поскольку предъявлять такое требование в силу антимонопольного законодательства он не вправе.
Какое решение должен принять суд?
Задание 3. Укажите правильный ответ на тестовые вопросы.
1. На предоставление государственной или муниципальной преференции не требуется предварительное письменное согласие антимонопольного органа, если такая преференция предоставляется:
а) в целях развития физической культуры и спорта;
б) в целях развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
в) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
г) охраны здоровья граждан.
2. Органом исполнительной власти, осуществляющим функции по определению цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий является:
а) Федеральная антимонопольная служба;
б) Федеральная служба по тарифам;
в) Федеральная финансовая служба;
г) Федеральная налоговая служба.
3. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает:
а) 60 %;
б) 50%;
в) 55 %;
г) 65%.
4. Систематическое осуществление монополистической деятельности занимающей доминирующее положение коммерческой организацией может явиться основанием для принятия судом решения:
а) о ее ликвидации;
б) о ее принудительном разделении;
в) о ее преобразовании;
г) о замене ее учредителей.
5. Актом недобросовестной конкуренции считается:
а) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
б) использование информации, составляющей коммерческую тайну;
в) продажа, обмен или иное введение в оборот товара с использованием результатов интеллектуальной деятельности или приравненных к ним средств индивидуализации;
г) использование в своей деятельности рекламы.
6. Отбор органами исполнительной власти финансовых организаций производится для оказания следующих финансовых услуг:
а) хранения имущества;
б) привлечения денежных средств физических лиц во вклады;
в) открытия и ведения банковских счетов юридических лиц, осуществления расчетов по этим счетам;
г) создания государственной монополии.
7. Антимонопольный орган должен быть уведомлен:
а) коммерческой организацией о ее создании в результате слияния коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, превышает четыреста миллионов рублей;
б) коммерческой организацией о ее создании в результате слияния коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, превышает двести миллионов рублей;
в) коммерческой организацией о ее создании в результате слияния коммерческих организаций, если суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, превышает триста миллионов рублей;
г) о создании любой коммерческой организации.
8. Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано:
а) в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания;
б) в течение месяца со дня принятия решения или выдачи предписания;
в) в течение шести месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания;
г) в течение семи дней со дня принятия решения или выдачи предписания.
9. Количество членов комиссии, создаваемой антимонопольным органом для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, должно быть не менее, чем:
а) пять человек;
б) три человека;
в) семь человек;
г) десять человек.
10. Субъект естественной монополии считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение:
а) трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;
б) шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;
в) одного года;
г) восьми месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Нормативные акты
Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М., 1993.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Принята Государственной Думой 21 октября 1994 г. и введена в действие с 1 января 1995 г. // СЗ РФ. 1994. N 32; 2007. N 49; Часть вторая: Принята Государственной Думой 22 декабря 1995 г. и введена в действие с 1 марта 1996 г. // СЗ РФ. 1996. N 5; 2007. N 45; Часть третья: Принята Государственной Думой 1 ноября 2001 г. и введена в действие с 1 марта 2002 г. // СЗ РФ. 2001. N 49; 2008. N 27; Часть четвертая: Принята Государственной Думой 24 ноября 2006 и введена в действие с 1 января 2008 г. // СЗ РФ. 2006. N 52 (ч. 1); 2008. N 27.
О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135 – ФЗ // СЗ РФ. 2006. N 31 (ч.1).
О естественных монополиях: Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ // Российская газета. 1995. 24 августа; СЗ РФ. 2001. N 33; 2002. N 1; 2003. N 2, N 13.
Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе: Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 // СЗ РФ. 2004. N 31.
Вопросы Федеральной антимонопольной службы: Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 // СЗ РФ. 2004. N 15; 2004. N 31; 2006 N 23.
Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы: Приказ Федеральной антимонопольной службы от 13.10.2004 N 135 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. N 49; 2006. N 11, 20, 32.
Литература
Городов О.А. Недобросовестная конкуренция: теория и правоприменительная практика. М.:Статут. 2008.
Варламова А.Н. Конкурентное право России. М.: Зерцало-М. 2008.
Князева И.В. Антимонопольная политика в России: Учебное пособие. М., 2006.
Жилинский С.Э. Предпринимательское право: Учебник. М., 2007.
Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. М., 2006.
Гражданское право Российской Федерации: учебник: в 2-х томах / Под ред. О. Н. Садикова. М.: Контракт; ИНФРА-М, 2007. Т. 2.
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть первая) / Под ред. О.Н. Садикова. М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА М - НОРМА, 2005.
Королев А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции». М.: ЗАО «Юстицинформ», 2007.
Материалы утверждены на заседании кафедры частного права 07 апреля 2010 г. (Протокол N 8)
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 ноября 2012
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Государственное регулирование антимонопольной деятельности.docx
2020-05-06 18:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
работы выполнена отлично! никаких претензий и поправок к работе! автор всегда на связи, все в срок! спасибо!!!!