Создан заказ №52344
2 октября 2013
Цель исследования – изучение особенностей формирования основ цветовосприятия у детей 2-3 лет.
Как заказчик описал требования к работе:
Текст должен быть напечатан в соответствии со следующими требованиями:
• 14 шрифт, через 1,5 интервала, выравнивание текста «по ширине листа»;
• 60-65 знаков в строке, включая пробелы;
• 28-30 строк на листе;
• Верхнее поле – 2 см, нижнее поле – 2 см, правое – 1-1,5 см, левое – 2-3 см,
•
3. Объе
мы работ:
• курсовой работы практического плана, то есть с занятиями с дошкольниками, без приложения должен составлять не менее 25 стр.:
5 стр. – введение,
по 5-7 стр. – 2 параграфа 1-ой главы,
по 5 стр. – 2 параграфа 2-ой главы,
1-2стр. – выводы.
• Объём специальной выпускной работы около 50 страниц.
• Объем дипломной работы 55-65 страниц без приложения.
4. Для написания курсовой работы требуется изучить такой объем литературы: 25-35источников. Сюда входят монографии, учебные пособия, статьи в журналах, газетах.
Для специальных выпускных и дипломных – 50-60 источников (в том числе, диссертационные исследования).
5. В работах (практического плана) должно быть оформленное приложение. В него должны быть включены:
– планы конспектов всех проведенных занятий (не менее 5-10);
– планы наблюдений, протоколы диагностики и т. п.;
– вопросы к беседам с детьми и родителями;
– анкеты;
– диагностические или статистические таблицы;
– тексты сказок, историй, придуманных самостоятельно или авторских текстов, используемых в занятиях;
– описание игр;
– детские рисунки; фотографии;
– схемы, графики и т.д.
6. Образцы оформления титульного листа, оглавления, введения, списка литературы и т. д. должны строго соответствовать установленным образцам.
7. Выполненные работы сдаются не позднее, чем за 20 дней до защиты:
• курсовая работа в одном экземпляре: он хранится у преподавателя.
• Специальная выпускная и дипломная – в 2-х экземплярах.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение.
Сенсорное воспитание ребенка – это целенаправленное формирование его представлений о внешних свойствах предметов, развитие способов восприятия окружающего мира через признаки предметов: цвет, форму, величину и так далее.
Дошкольники особенно нуждаются в качественном и разностороннем сенсорном воспитании, потому как именно в этот период жизненного развития происходит накопление представлений об окружающем мире, возможно совершенствование деятельности органов чувств, что рождает процесс восприятия явлений и предметов, с которого, в свою очередь, и начинается процесс познания.
Чем более младший возраст рассматривается, тем существеннее в его обучении должен быть задействован чувственный опыт. (работа была выполнена специалистами Автор 24) На данном этапе главенствующую роль в изучении мира играет ознакомление со свойствами предметов.
Именно поэтому сенсорному воспитанию младших дошкольников уделяется особое внимание, упущения в данном направлении способны привести к большим затруднениям в развитии ребенка на последующих этапах.
Одним из основных свойств, определяющих предмет, является его цвет. Развитие цветовосприятия особенно важно в возрасте 2-3 лет, так как именно сейчас у ребенка закладывается базовый уровень художественных умений, через те знания, что являются для него доступными и понятными.
Способности в рисовании и конструировании, талант выражения эмоций через изобразительное искусство тесно связаны с цветовосприятием ребенка, делая его развитие родной из основных задач педагога в этом возрасте.
Эти выводы были сделаны большинством исследователей и действующих педагогов, позволив опираться на разнообразную теоретическую базу, основанную на их выводах и предложениях.
Так Мария Монтесори сформулировала 4 основных этапа развития цветовосприятия у детей:
1. Активные действия самого ребенка, направленные на получение сенсорного опыта;
2. Ассоциация сенсорного восприятия с названием цвета педагогом;
3. Распознавание ребенком цвета по названию;
4. Запоминание и самостоятельное называние цвета ребенком.
На третьем году жизни уровень познавательной активности у большинства детей переходит на качественно новый уровень чувственного восприятия – тактильный опыт уже достаточно развит, позволяя ребенку развивать способности чисто зрительного исследования окружающего мира. Действительно, стоит отметить, что в отличие от формы, усвоение которой происходит через осязательные и зрительные опыты, цветовосприятие способно развиваться только на базе зрительного анализа предмета, исключая «помощь» других органов чувств, делая данный процесс более сложным этапом сенсорного воспитания.
Выдающие русские и зарубежные учёные в области дошкольной психологии и педагогики такие как И.Г. Пестолоцци, Ф. Фребель, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Е.И. Тихеева, Н.П. Сакулина, Э.Г. Пиюгина, Л.А. Венгер, Т.В. Башаева большое внимание в своей исследовательской деятельности уделяли развитию цветовосприятия, отдавая должное важности данной проблемы.
М. Монтессори и Я. Н. Комменский разработали методические указания по обучению дошкольников в том числе цветовосприятию, где представлены вопросы организации подобных занятий.
От педагога требуется серьезная подготовка к такому роду обучения, владение большим разнообразием игровых форм для развития цветовосприятия, потому как однообразие сильно утомляет детей в возрасте 2-3 лет, делая занятия малопродуктивными, отталкивая их от заинтересованности в изучении данного вопроса. Только чередование различных форм активности способно давать максимально эффективное усвоение материала. Об этом много раз писали и упоминали специалисты, занимающиеся детским воспитанием, например, Н. Е. Веракса и Т. С. Комарова – авторы образовательной программы «От рождения до школы». Чередование дидактических игр, игр на развитие мелкой моторики, творческих занятий (рисования и конструирования), подвижных игр на свежем воздухе, объединенных единой идеей о таком свойстве предмета, как цвет, могут дать хороший результат в усвоении младшими дошкольниками пройденного материала.
На данный момент не существует вариантов объединения всех этих видов деятельности в разрезе формирования основ цветовосприятия, в связи с чем была выбрана проблема исследования.
Цель исследования – изучение особенностей формирования основ цветовосприятия у детей 2-3 лет.
Объект исследования – процесс обучения детей младшего дошкольного возраста средствами чередования различных форм игровой деятельности для усвоения основ цветовосприятия.
Предмет исследования – методы и приёмы комплексного обучения в реализации поставленной проблемы у детей в возрасте 2-3 лет способствующие наиболее эффективному усвоению материала.
Задачи исследования:
1) Изучить теоретические основы формирования основ цветовосприятия у детей 2-3 лет.
2) Выявить педагогические условия формирования основ цветовосприятия у детей 2-3 лет.
3) Разработать серию занятий с целью формирования основ цветовосприятия у детей 2-3 лет.
Мы предполагаем, что детям младшего дошкольного возраста будет доступно обучение в предложенном формате. Процесс восприятия будет проходить наиболее эффективно при соблюдении следующих условий: наличие обустроенного помещения и удобной для детей мебели, огороженная территория детского дошкольного образовательного учреждения для организации безопасных игр на прогулке, различные виды дидактических пособий, подготовленные в ходе исследования, различные виды игр на развитие мелкой моторики, подготовленные в ходе эксперимента, заинтересованность детей в рисовании и конструирование – изготовление «подарков» для родителей.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования разработанной серии занятий педагогами и родителями в условиях дошкольного учреждения и домашнего обучения.
Методы исследования:
– анализ психолого-педагогической литературы по данной теме
– проведение педагогического эксперимента
– анализ детских работ
– обработка полученных результатов
Апробация результатов исследования проводилась на базе детского сада № 2020 города Москва, первая младшая группаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 октября 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – изучение особенностей формирования основ цветовосприятия у детей 2-3 лет..docx
2016-09-14 21:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое вам спасибо) дальше уже сама буду работать) с вами было приятно работать, все быстро и хорошо) оценку мне еще не выставили, но я поставлю среднюю)